Математика
Аннотации к Рабочим программам, Математика
10, 11 классы
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с принятой Концепцией развития математического
образования в Российской Федерации,
математическое образование решает следующие ключевые задачи:
– «предоставлять каждому
обучающемуся возможность достижения
уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в
обществе;
– «обеспечивать необходимое стране
число выпускников,
математическая подготовка которых достаточна для продолжения
образования в различных направлениях и для практической деятельности,
включая преподавание математики, математические исследования, работу в
сфере информационных технологий и др.»;
– «в основном общем и среднем
общем образовании необходимо
предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к
уровню подготовки в сфере математического образования».
Содержание рабочей программы
соответствует трём направлениям требований к результатам математического
образования:
1) практико-ориентированное
математическое образование (математика
для жизни);
2)
математика для использования в профессии;
3) творческое направление, на
которое нацелены те обучающиеся,
которые планируют заниматься творческой и исследовательской
работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Эти направления реализуются в
двух блоках требований к результатам
математического образования (базовый и углублённый уровни).
Рабочие программы, составленные
для базового уровня нацелены на следующее:
– Выпускник научится в 10–11-м
классах: для использования в
повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения
образования по специальностям, не связанным с прикладным
использованием математики.
– Выпускник получит возможность
научиться в 10–11-м классах: для
развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения
возможности успешного продолжения образования по специальностям, не
связанным с прикладным использованием математики.
Рабочие планы, составленные
для классов углубленного уровня нацелены:
– Выпускник научится в 10–11-м
классах: для успешного продолжения
образования по специальностям, связанным с прикладным использованием
математики.
– Выпускник получит возможность
научиться в 10–11-м классах: для
обеспечения возможности успешного продолжения образования по
специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской
деятельности в области математики и смежных наук.
В соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в РФ» (ст. 12 п. 7)
организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют
эти требования в образовательном процессе с учетом Приказа Министерства
образования и науки РФ ОТ 29.06.2017 No 613 «О внесении изменений в
ФГРОС СОО», настоящей примерной основной образовательной программы
как на основе учебно-методических комплектов соответствующего уровня,
входящих в Федеральный перечень Министерства образования и науки
Российской Федерации, так и с возможным использованием иных
источников учебной информации (учебно-методические пособия,
образовательные порталы и сайты и др.)
школы.
Обучающиеся, осуществляющие
обучение на базовом уровне, должны
освоить общие математические умения, необходимые для жизни в
современном обществе; вместе с тем они получают возможность изучить
предмет глубже, с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости изучать
математику для профессионального применения.
При изучении математики на
углубленном уровне предъявляются
требования, соответствующие направлению «математика для
профессиональной деятельности»; вместе с тем выпускник получает
возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что
создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.
В новых рабочих планах содержится сравнительно новый для российской школы
раздел «Вероятность и статистика». К этому разделу относятся также
сведения из логики, комбинаторики и теории графов, значительно
варьирующиеся в зависимости от типа программы.
Во всех примерных Рабочих
программах большое внимание уделяется практико-ориентированным задачам.
При изучении математики большое
внимание уделяется развитию коммуникативных умений.
Изучение математики
осуществляется по параллельной модели, где
одновременно изучаются 2 курса - «Алгебра и начала математического
анализа» и «Геометрия». Для каждой модели составлены отдельные рабочие программы и календарно-тематическое
планирование.