школа № 25 положение о кадетских классах

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 23.08.2024 № 14 )

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ Л.В. Довгая
23 августа 2024 г.

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 23.08.2024 г. № 01)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 25»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании и функционировании кадетских
классов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города
Керчи Республики Крым «Школа № 25» (далее – Положение) разработано в
соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Крым;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об
образовании в Республике Крым»;
- Методическими рекомендациями Министерства образования и науки
Российской Федерации (письма от 19.05.2017 № 08-986, от 18.08.2017 № 08-1599,
от 19.12.2017 № 08-2687);
- Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13. 11.
2018 № 645 «Об утверждении Правил ношения формы одежды обучающимися в
находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации
общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы, которые имеют
целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной
государственной службе»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 28.06.2016 № 295
«Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо
переводе в государственные и муниципальные образовательные организации,
расположенные на территории Республики Крым, для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
учебных предметов или для профильного обучения»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 18.04.2023 № 720 «Об установлении типовых требований к одежде
обучающихся в государственных образовательных организациях Республики
Крым, расположенных на территории Республики Крым, по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25».
1.2. Положение принимается педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 25»., управляющим советом и утверждается директором
общеобразовательной организации. Обучающиеся кадетского класса именуются
кадетами.
2

1.3. Цели создания кадетских классов:
- для интеллектуального, культурного, нравственного и физического
развития обучающихся;
- для воспитания у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите
Отечества;
- для формирования и развития у обучающихся чувства верности воинскому
долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к
овладению профессии офицера;
- для развития у обучающихся высоких морально-психологических,
деловых, организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.
1.4. Задачи создания кадетских классов:
- формирование у обучающихся общей профессиональной ориентации, в
том числе на профессии военно-прикладной направленности и профессии,
связанные с государственной гражданской службой;
- приобретение обучающимися первичных знаний и компетенций,
необходимых для выбора профессий военной и иной государственной службы, в
том числе государственной службы российского казачества, формирование
мотивации к дальнейшему обучению в соответствующих образовательных
организациях высшего и среднего профессионального образования;
- формирование и развитие у обучающихся традиционных российских
ценностей,
воспитание
готовности
к
защите
Отечества,
верности
конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного
отношения к учебе и труду;
- развитие у обучающихся специальных знаний, умений и навыков,
морально-волевых и психологических способностей, необходимых для военной и
иной государственной службы;
- физическое развитие обучающихся путем вовлечения их в активные
занятия военно-спортивной деятельностью и прикладными видами спорта.
1.5. Задачами обучения кадетов основам военной службы являются:
- формирование морально-психологических и физических качеств,
необходимых для прохождения военной службы;
- воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному
прошлому России и ее вооруженным силам;
- изучение обучающимися основных положений законодательства
Российской Федерации в области обороны государства, законодательства о
воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной
подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и по
контракту, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих,
находящихся в запасе;
- приобретение знаний и навыков в области гражданской обороны;
- изучение основ военной службы, тактической, строевой и военномедицинской подготовки, устройства и правил обращения со стрелковым
оружием, сохранения боеспособности и здоровья, действий в чрезвычайных
ситуациях;
3

- практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;
- проведение профессиональной ориентации в выборе профессии офицера.
2. Порядок формирования кадетского класса
2.1. Открытие кадетского класса осуществляется в установленном порядке в
соответствии с приказом директора общеобразовательной организации, по
заявлению родителей (законных представителей), при наличии необходимых
условий для обучения, специальной, военной и физической подготовки.
2.2. Количество классов и обучающихся в кадетских классах МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 25» определяется в соответствии с санитарными нормами и
условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса.
2.3. Прием в кадетский класс осуществляется в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее –
Порядок приема), уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25», настоящим
Положением и иными локальными нормативными актами школы.
2.4.
Кадетский
класс
формируется
из
обучающихся
данной
общеобразовательной организации.
2.4.1. Кадетский класс создается в общеобразовательной организации,
реализующей программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования с учетом часов внеурочной деятельности и дополнительных
образовательных программ.
2.4.2. МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25», имеющая кадетские классы,
осуществляет
образовательный
процесс
с
учетом
дополнительных
общеобразовательных программ по кадетскому компоненту трех уровней
образования, установленных законодательством Российской Федерации:
1 уровень – начальное общее образование (обучающиеся являются
воспитанниками);
2 уровень – основное общее образование (обучающиеся являются кадетами
после принятия клятвы 3 сентября);
3 уровень – среднее общее образование (обучающиеся являются старшими
кадетами).
2.4.3. Учиться в кадетском классе имеют право обучающиеся 1 - 11 классов
обоих полов, прошедшие собеседование и предварительное тестирование:
- имеющие отметки «хорошо» и «отлично»;
- с достаточным уровнем физической подготовленности;
- не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
- добровольно согласившиеся с условиями обучения и воспитания в
кадетском классе, регламентированными соответствующими локальными актами
общеобразовательной организации;
- в период обучения в кадетском классе обучающиеся обязаны сдавать
нормы комплекса ГТО.
4

2.5. Зачисление на обучение в 5 - 10 кадетский класс осуществляется
приемной комиссией, утвержденной приказом директора общеобразовательной
организации. В состав комиссии входят: директор общеобразовательной
организации, заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной
работе, учитель ОБиЗР, представители шефов, педагог-психолог, советник
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
организациями, медицинский работник и классный руководитель кадетского
класса.
Зачисление в 1 - 4 кадетский класс осуществляется по результатам
собеседования.
2.6. Алгоритм формирования кадетского класса включает в себя:
2.6.1. Проведение собраний с родителями (законными представителями)
потенциальных обучающихся кадетского класса с целью их ознакомления с
организацией жизнедеятельности кадет, настоящим Положением, перечнем
документов для зачисления в кадетский класс, перспективами самоопределения
выпускников и освещения других вопросов;
2.6.2. Сбор документов осуществляется родителями (законными
представителями) обучающегося, поступающего в кадетский класс, в
соответствии с Порядком приема п. 2.5.;
2.6.3. Анализ и рассмотрение представленных документов членами
приемной комиссии;
2.6.4. Утверждение списка обучающихся кадетского класса приказом
директора общеобразовательной организации;
2.6.5. Проведение собрания родителей (законных представителей)
обучающихся сформированного кадетского класса с целью ознакомления с
локальными нормативными актами общеобразовательной организации,
регламентирующими деятельность кадетских классов.
2.7. Отчисление обучающегося из кадетского класса и его перевод в другой
класс параллели возможен по следующим причинам:
- волеизъявление родителя (законного представителя) обучающегося
кадетского класса;
- по состоянию здоровья;
- наличие академической задолженности по предметам учебного плана
кадетского класса без уважительных причин;
- неоднократные
грубые
нарушения
обучающимся
устава
общеобразовательной организации, настоящего Положения, Кодекса чести, а
также в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 25»;
- недостаточный уровень физической подготовки, определенный при сдаче
спортивных нормативов.
2.8. Восстановление и повторное зачисление обучающегося в кадетский
класс рассматривается приемной комиссией с учетом мнений участников
образовательных отношений.
5

2.9. Форма одежды является неотъемлемым атрибутом обучающихся
кадетских классов, повышает их организованность и дисциплину. Форма одежды
носится обучающимися в соответствии с Положением.
Воспитанники 1 - 4 классов носят форму согласно Положению с
дополнением, внесенным общеобразовательной организацией (без кадетских
погон, с шевронами и эмблемами). Воспитанники 5 класса получают погоны принадлежность к кадетскому классу, после принятия клятвы кадета в единый
день. С этого дня воспитанники кадетских классов именуются кадетами.
Форма подразделяется по категориям обучающихся и видам формы на
парадную и повседневную, полевую, а каждая из этих форм по сезону – на
летнюю и зимнюю.
3. Управление кадетским классом
3.1. Управление кадетским классом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования, уставом
общеобразовательной организации и настоящим Положением.
3.2. Управление кадетским классом строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
3.3. Директор общеобразовательной организации организует общее
руководство деятельностью кадетских классов и их материальное обеспечение,
взаимодействие с заинтересованными учреждениями, организациями и органами
военного управления, утверждает расписание занятий, издаѐт приказы о
присвоении специальных званий, назначении на должности, поощрении и
наложении взысканий (специальные звания прописываются в Положении)
3.4. Непосредственное руководство кадетскими классами возлагается на
заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей в
соответствии с приказом общеобразовательной организации и должностной
инструкцией.
3.5. Заместитель директора по воспитательной работе, курирующий
кадетские классы, отвечает за организацию кадетской подготовки, готовит
документы, регламентирующие деятельность кадетских классов, взаимодействует
с внешкольными организациями и учреждениями по вопросам патриотического
воспитания.
3.6. Специализированная подготовка кадетов осуществляется на основе
программ внеурочной деятельности, контроль за соблюдением внутреннего
распорядка, кадетских традиций и ритуалов возлагается на кураторов классов.
Куратор:
- проводит утреннюю проверку, готовность кадет к учебному процессу и
разводу;
- ежемесячно проводит заседания Совета командиров взводов;
- не реже одного раза в четверть или по мере необходимости проводит
заседание Совета кадетской чести, не реже одного раза в четверть проводит
расширенное заседание Совета кадет (с учетом всего класса) для подведения
итогов четверти;
6

- руководит работой командира взвода и командиров отделений, оказывает
им методическую и иную помощь в выполнении их обязанностей;
- проводит занятия по строевой подготовке;
- организует подготовку команды кадетского класса к различным
школьным, муниципальным и региональным спортивно-массовым и
физкультурно-оздоровительным мероприятиям, смотрам, конкурсам, акциям,
военно-спортивным играм и специализированным соревнованиям;
- организует и проводит с кадетами трудовые десанты, природоохранные
мероприятия, походы и экскурсии;
- участвует в организации и проведении итоговых учебно-тренировочных
полевых сборов;
- ведет системный анализ уровня физической подготовленности кадет
выполнения ими нормативов ГТО;
- проводит работу по профилактике правонарушений.
3.7. Классный руководитель кадетского класса отвечает за состояние
дисциплины и успеваемости в кадетских классах, посещаемости занятий в
системе кадетской подготовки, питания, взаимодействие с родителями
обучающихся-кадетов, соблюдение правил ношения формы.
3.8. Для организации жизнедеятельности кадетского класса из числа
наиболее дисциплинированных кадет класса, успевающих по всем дисциплинам и
обладающих определенными организаторскими навыками, приказом директора
общеобразовательной организации назначаются командир взвода и командиры
отделений. Командир первого отделения является заместителем командира взвода
и выполняет обязанности командира взвода в случае его отсутствия.
3.9. Кадетский класс представляет собой взвод. Взвод делится на 2 - 3
отделения . При этом командир взвода не входит в состав какого-либо отделения.
3.10. Командир взвода является ближайшим помощником классного
руководителя и куратора кадетского класса. Он координирует выполнение
классом распорядка дня, следит за соблюдением и выполнением командирами
отделений своих обязанностей.
3.11. Командир отделения осуществляет контроль за кадетами своего
отделения в рамках Положения.
3.12. Формами самоуправления в кадетском классе являются Совет
командиров и общее кадетское собрание.
4. Основные характеристики организации учебно-воспитательного
процесса в кадетском классе
4.1. Организация образовательного процесса в кадетском классе
регламентируется планом внеурочной деятельности, обеспечивающим решение
специфических учебно-воспитательных и социальных задач, отвечающих
принципам и традициям кадетского образования и воспитания.
4.2. Общеобразовательные программы общего образования обеспечивают
реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
7

4.3. Дополнительные образовательные программы и программы
внеурочной деятельности по специальной подготовке, духовно-нравственному и
патриотическому воспитанию учащихся ведутся и определяются рабочими
программами,
предметами
и
дисциплинами
кадетского
компонента
общеобразовательной организации.
4.4. Обучение в кадетском классе осуществляют педагогические
работники общеобразовательной организации. Для преподавания профильных
учебных предметов администрация общеобразовательной организации может
привлекать специалистов других образовательных и профильных организаций в
порядке, установленном законодательством и уставом общеобразовательной
организации.
4.5. Режим дня кадетского класса, обеспечивающий чередование обучения
по общеобразовательным дисциплинам, специальной подготовки, труда и отдыха,
регламентируется правилами внутреннего распорядка общеобразовательной
организации и настоящим Положением. Режим разрабатывается заместителем
директора по воспитательной работе и утверждается директором школы.
4.6. Для кадетских классов обязательным условием является проведение
учебно-тренировочных (полевых) сборов (за исключением 9-х и 11-х классов).
Общеобразовательная организация самостоятельно определяются сроки
проведения учебно-тренировочные сборы (в течение учебного года
организовываются промежуточные учебно-тренировочные сборы, в том числе и в
период учебных каникул, профильной оздоровительной смене в летнем лагере).
4.7. Воспитательная работа в кадетском классе является частью
образовательного процесса и одним из основных видов деятельности
общеобразовательной организации, нацеленных на подготовку подрастающего
поколения к служению Отечеству на военном поприще и на иной
государственной службе.
4.8. Воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих
ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории
Российского государства, выдающихся примерах служения Отечеству на военном
поприще и иной государственной службе.
4.9. Организация воспитательной работы в кадетском классе
осуществляется на основании:
- комплексного подхода к решению задач патриотического, правового,
нравственного и эстетического воспитания обучающихся;
- четкого определения патриотической и нравственной направленности
всего процесса воспитания, основывающегося на потенциале традиций
отечественной педагогики;
- учета
особенностей
подростка
(физических,
психологических,
социальных);
- предоставления возможности личностного роста при условии ценностного
отношения к собственному здоровью;
- реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой
деятельности;
8

- формирования ценностного отношения к истории своего народа, а также к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и человечества;
- ориентации на служение своему Отечеству;
- сочетания принципов национального патриотизма и интернационализма,
учета многонациональности и многоконфессиональности Российской Федерации;
- формирования у подростков активной гражданской позиции, правовой
культуры;
- развития лидерских качеств как способности к самоорганизации и
организации других, взаимовыручке и дружбе;
- Суворовского принципа «Сам погибай, а товарищей выручай»;
- формирования основных качеств, свойств, навыков, привычек,
необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или
государственной службы.
4.10. Воспитательный процесс в кадетском классе организуется на основе
комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического,
духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания. При
этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадетов в
совместной учебной и других видах деятельности кадетов и остальных
участников образовательного процесса.
4.11. Эффективность воспитательного процесса в общеобразовательной
организации достигается поддержанием образцового внутреннего порядка,
созданием необходимых условий для успешной учебы и досуга кадетов,
всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой
требовательности к кадетам и уважения к их личности.
4.12. Основной формой воспитания в кадетском классе является
систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с
каждым кадетом.
4.13. В рамках реализуемых образовательных программ в кадетском
классах реализуется перечень дополнительных образовательных программ
военно-патриотической, естественно-научной и технической, художественноэстетической
и культурологической,
а
также духовно-нравственной
направленности.
4.14. В части основной образовательной программы, формируемой
участниками образовательных отношений, обязательными являются следующие
учебные дисциплины для реализации кадетского компонента (фиксируемое,
дополнительное к общеобразовательной подготовке содержание образования,
определяемое целями и задачами кадетского класса):
основы начальной военной подготовки (строевая подготовка, огневая
подготовка, уставы) – 1 час;
физическая подготовка - 1 час;
история государства Российского (история вооруженных сил, история
российского кадетства,, для казачьего класса - история казачества) - 1 час;
хореография - 1 час;
курсы профессиональной ориентации - 1 час.
9

5. Права и обязанности кадет и их родителей
(законных представителей)
5.1. Отношения общеобразовательной организации с обучающимися
кадетского класса, их родителями (законными представителями) регулируются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области
образования, уставом общеобразовательной организации и настоящим
Положением.
5.2. Кадеты, кроме прав, предусмотренных законодательством Российской
Федерации в области образования, настоящим Положением, уставом
общеобразовательной организации, и иными ее локальными актами, имеют
следующие права:
- участие в обсуждении и решении вопросов жизнедеятельности кадетского
класса, в том числе и через органы управления общеобразовательной
организацией;
- поощрение в соответствии с установленным настоящим Положением
порядком.
5.3. Кадеты, кроме обязанностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, уставом общеобразовательной
организации и другими ее локальными актами, обязаны:
- носить форму установленного образца;
- знать и образцово выполнять свои обязанности;
- строго соблюдать Кодекс чести и настоящее Положение;
- соблюдать правила внутреннего распорядка и правила поведения,
установленные в кадетском классе;
- точно и в срок выполнять приказы и распоряжения начальников;
- быть всегда опрятно и по форме одетыми, подтянутыми, содержать в
чистоте обмундирование и обувь, носить аккуратную прическу;
- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовыми к
преодолению трудностей;
- строго соблюдать требования техники безопасности, не допускать
причинения вреда своему здоровью и здоровью своих товарищей (умышленно
или по неосторожности);
- не допускать недостойных поступков, быть нетерпимыми к нарушениям
дисциплины;
- уважительно относиться к равным, младшим и старшим;
- с высоким почтением относиться к воинской службе, труду, традициям
семьи, школы, города, республики, страны, их истории;
- знать историю России, историю Крыма, историю кадетства;
- знать и соблюдать Заповеди кадета;
5.4. Обучающимся кадетского класса запрещается:
- употреблять психоактивные вещества (табак, алкоголь, наркотики), играть
в азартные игры и употреблять бранные выражения;
10

- оскорблять товарищей, неуважительно относиться к старшим, нарушать
правила ношения формы одежды;
- приносить в учреждение и иметь при себе взрывоопасные,
легковоспламеняющиеся и пожароопасные предметы;
- приносить иные предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья
окружающих или не относящиеся к учебному процессу;
- приносить игральные карты, фишки и другие аксессуары азартных игр.
5.5. Командир взвода обязан:
- знать количественный состав класса на каждом занятии и причины
отсутствия кадет;
- быть примером для кадет класса, соблюдать правила ношения формы,
знаков различия и требовать того же от кадет взвода;
- контролировать соблюдение дисциплины личным составом в учебное и во
вне учебное время;
- принимать меры к устранению выявленных нарушений;
- обо всех происшествиях немедленно докладывать классному
руководителю, куратору;
- доводить до кадет класса информацию об изменениях в расписании
занятий, плане работы на день;
- перед началом каждого урока отдавать рапорт преподавателю о
готовности взвода к занятию и отсутствующих на занятии кадетах (Приложение
3);
- вести график дежурства по классу;
- контролировать выполнение дежурными по классу своих обязанностей;
- оказывать посильную помощь обучающимся взвода в учѐбе и
контролировать выполнение ими учебных заданий.
5.6. Командир взвода имеет право:
- требовать от кадетов соблюдения правил ношения формы, дисциплины,
точного выполнения приказов и распоряжений;
- ходатайствовать о поощрение кадет класса;
- вносить предложения, направленные на повышение эффективности
кадетской/казачьей подготовки.
5.7. Командир отделения обязан:
- знать количественный состав отделения на каждом занятии, причины
отсутствия кадет и докладывать об этом командиру взвода перед началом каждого
занятия;
- строго соблюдать правила ношения формы, знаков различия и требовать
этого же от кадет отделения;
- строго следить за соблюдением кадетской дисциплины личным составом
отделения в учебное и во вне учебное время;
- принимать меры к устранению выявленных нарушений;
- обо всех происшествиях немедленно докладывать командиру взвода;

11

- в случае отсутствия командира взвода перед началом каждого урока
отдавать рапорт преподавателю о готовности взвода к занятиям и отсутствующих
на занятии кадетов;
- оказывать посильную помощь кадетам отделения в учѐбе и
контролировать ими учебных заданий.
5.8. Командир отделения имеет право:
- требовать от кадет соблюдение правил ношения формы, дисциплины,
точного выполнения приказов и распоряжений;
- ходатайствовать о наложении взыскания на кадета отделения за
совершение проступка;
- ходатайствовать о поощрении кадета отделения;
- вносить предложения, направленные на повышение эффективности
кадетской подготовки.
5.9. Родители (законные представители) кадет, помимо прав,
предоставляемых им законодательством Российской Федерации, уставом
общеобразовательной организации и иными ее локальными актами, имеют право:
- получать информацию от должностных лиц общеобразовательной
организации об уровне дисциплины кадета, о степени освоения им
образовательных программ, а также о взаимоотношениях в коллективе;
- посещать занятия в кадетском классе (в соответствии с локальным актом
общеобразовательной организации);
- участвовать в проводимых в рамках учебных программ полевых занятиях,
учебно-тренировочных сборах, военно-спортивных играх на местности и др.
5.10. Родители (законные представители) кадетов, помимо обязанностей,
предоставляемых им законодательством Российской Федерации, уставом
общеобразовательной организации и иными ее локальными актами, обязаны:
- обеспечить приобретение форменного обмундирования кадетов, знаков
отличия, наградных элементов, аксельбантов и другой атрибутики;
- обеспечить выполнение требований, предъявляемых к кадету;
- обо всех происшествиях, произошедших с кадетом во внеурочное время
или во время каникул, а также о причинах опоздания или отсутствия кадета на
занятиях сообщать классному руководителю.
6. Поощрения и дисциплинарные взыскания кадетов
6.1. Поощрения являются важным средством воспитания
укрепления дисциплины.
За успехи в учебе, примерную дисциплину, отличное
добросовестное отношение к своим обязанностям, активное
общественной жизни и другие достижения к кадетам применяются
виды поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение грамотами, дипломами;
12

кадетов

и

поведение,
участие в
следующие

- награждение кадетскими знаками отличия, медалями, нагрудными
знаками;
- награждение личной фотографией кадета, снятой при развернутом
знамени общеобразовательной организации;
- помещение фотографии на школьную доску почета;
- снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
6.2. Дисциплинарное взыскание является мерой ответственности за
дисциплинарный проступок, совершенный кадетом, и применяется в целях
предупреждения совершения дисциплинарных проступков.
На кадетов могут налагаться следующие взыскания:
- замечание;
- выговор;
- снижение в должности;
- снижение в сержантском кадетском звании на одну ступень;
- лишение кадетского звания и запрет ношения погон;
- отчисление из кадетского класса и перевод в общеобразовательный класс.
Дисциплинарное взыскание накладывается на срок от 1 до 3 месяцев в
зависимости от степени тяжести проступка.
6.3. Применять дисциплинарные взыскания имеют право:
- командир отделения - замечание;
- командир взвода – замечание, рассмотрение нарушения на кадетском
собрании класса;
- классный руководитель – замечание, рассмотрение нарушения на
кадетском собрании класса, рассмотрение нарушения на заседании. Совета
командиров, вызов родителей (законных представителей) и предупреждение их о
необходимых мерах воздействия на кадета;
- директор, заместитель директора, куратор – замечание, рассмотрение
нарушения на кадетском собрании класса, рассмотрение нарушения на заседании
Совета командиров, вызов родителей (законных представителей) и
предупреждение их о необходимых мерах воздействия на кадета, снижение в
кадетском звании на одну ступень, снижение в должности, выговор, перевод в
общеобразовательный класс в случае грубого нарушения кадетом учебной или
общественной дисциплины (после обсуждения этого проступка на заседании
педагогического совета общеобразовательной организации).
Дисциплинарное взыскание может быть снято применившим его
должностным лицом или по ходатайству классного руководителя или куратора,
если подвергшийся взысканию кадет не совершил нового проступка и проявил
себя с положительной стороны. Меры поощрения в течение срока действия
дисциплинарного взыскания к кадету не применяются. Все поощрения и
взыскания, за исключением устных замечаний, учитываются куратором и
классным руководителем.

13

8. Взаимоотношения участников образовательных отношений в
кадетском классе
8.1. Правила, регламентирующие взаимоотношения внутри кадетского
класса, определяются: настоящим Положением, уставом общеобразовательной
организацией, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
Федерации.
В соответствии с этими правилами все педагогические работники и кадеты
являются начальниками или подчиненными.
8.2. Распорядок дня кадетского класса утверждается директором
общеобразовательной организации.
Учебный день в кадетском классе начинается с утреннего развода.
Данное приложение разрабатывается общеобразовательной организацией в
соответствии с Положением.

14

Приложение 1
КОДЕКС КАДЕТСКОЙ ЧЕСТИ
(Правила, обязательные для соблюдения каждым кадетом)
I. Общие правила
1. Быть верным гражданином Российской Федерации, гордиться
историей своей страны, уважать еѐ традиции и обычаи.
2. Хранить и умножать кадетские традиции.
3. С достоинством и честью нести звание Российского Кадета.
4. Помнить, что главной обязанностью кадета является учеба.
5. Вести себя в соответствии с Кодексом кадетской чести не только в
школе, но и за ее пределами.
Помни всегда, что ты кадет!
ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА КАДЕТА
Добровольно принимая на себя благородное и почетное звание кадета
Республики Крым и Российской Федерации, клянусь:
Самоотверженно готовить себя к служению Отечеству!
Воспитывать в себе лучшие человеческие качества патриота и
гражданина своей Родины!
Дорожить честью кадетского класса и школы!
Быть честным и верным товарищем!
КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
II. Облик кадета
- Соблюдать установленную для кадет форму одежды.
- Сохранять уставные правила русского воинского строя и выправку.
- Закалять свою волю.
- Быть честным во всѐм. Слово кадета – слово чести.
- Соблюдать чистоту, вести здоровый образ жизни, помнить о правилах
приличия в общественных местах.
- Держаться скромно, достойно. Не бросать тень на высокое звание
кадета.
- Правильно реагировать на критику педагогов и товарищей. Работать
над слабыми сторонами своего характера и поведения.
- Совершенствовать свой духовный и культурный уровень.
- Совершенствовать свою физическую форму.
- Уметь быть благодарным.

III. Взаимоотношения
- Помогать товарищам. Не бросать друга в беде.
- Не завидовать.
- Не хвастаться.
- Не обманывать и не делать бесчестного даже ради товарищества.
Помнить, что бесчестие ради товарищества все равно остается бесчестьем.
- Не оскорблять окружающих.
- Поддерживать взаимную уважительность.
- Не грубить.
- Не сквернословить.
- Охранять младших кадетов как братьев.
- Старшие кадеты не должны злоупотреблять своим старшинством и
силой.
- Не драться. Поссорившись, думай о мире. Не доносить.
- Не сплетничать.
- Не воровать.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».