8-9 кл. РП ФОП Физкультура 2023-2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА №25»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО трудового обучения,
физической культуры и предметов
эстетического цикла
Протокол № ____
от «25» ________ 2023 г.
Рук. МО ____________________.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _________
И.Н.Попова
«25» _________ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
г. Керчи РК
«Школа №25»
_________ Л.В. Довгая
Приказ № 252
от
«25» __
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура
для 8-9 классов основного общего образования
на 2023-2028 учебный год

Составила

Мазанюк Татьяна Петровна, учитель физической культуры,
учитель высшей квалификационной категории

г. Керчь
2023г.

Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа
приведена в соответствие с Федеральной образовательной
программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения от 18.05.2023 №370 с учетом:
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
05.07.2023 года № 3632/01-14
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

1.1 Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура».
При создании рабочей программы учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для
самоопределения,
саморазвития
и
самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения
функциональных и адаптивных возможностей систем организма,
развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает
преемственность с рабочей программой начального среднего общего
образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся
к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
2.1 Цели изучения учебного предмета «Физическая культура».
Общей целью школьного образования по физической культуре
является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей
программе для 8-9 классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии
физических,
психических
и
нравственных
качеств,
творческом
использовании ценностей физической культуры в организации здорового
образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и
спортом.
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов

спорта: гимнастика, лѐгкая атлетика, спортивные игры. Данные модули в
своѐм
предметном
содержании
ориентируются
на
всестороннюю
физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических
действий и физических упражнений, содействующих обогащению
двигательного опыта.
3.1 Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане.
Общий объѐм часов, отведѐнных на изучение учебной дисциплины
«Физическая культура» в 8-9 классах составляет 272 часа (два часа в неделю в
каждом классе).
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Содержание рабочей программы изложено по годам обучения, где для
каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные
действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
действий,
соответствующих возможностям и особенностям школьников данного
возраста. Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и
метапредметных
результатов
обеспечивает
преемственность
и
перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчѐркивают еѐ
значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему
образованию
в
системе
среднего
полного
или
среднего
профессионального образования.
8 класс.
Знания о физической культуре.(3ч.) Физическая культура в современном
обществе: характеристика основных направлений и форм организации.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая
культура, еѐ история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка
индивидуальных
планов
занятий
корригирующей
гимнастикой.
Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов
занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной
подготовкой. Способы учѐта индивидуальных особенностей при составлении
планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование.(в процессе обучения) Физкультурнооздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения систем
организма
средствами
оздоровительной
физической
культуры:
упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной
нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».(12 ч) Акробатическая комбинация из ранее
освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся

числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках
(юноши).
Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических
упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика».(20ч.) Кроссовый бег; прыжок в длину с места
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и
технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лѐгкой
атлетики.
Модуль «Спортивные игры»
Баскетбол.(12ч.)
Повороты туловища в правую и левую стороны с
удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу;
бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по
правилам с использованием ранее разученных технических приѐмов.
Волейбол.(12ч.) Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование
мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических
приѐмов.
Футбол(9ч.) Удар по мячу с разбега внутренней частью подъѐма стопы;
остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол;
технические и тактические действия. Игровая деятельность по правилам
мини-футбола с использованием ранее разученных технических приѐмов
(девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с
использованием ранее разученных технических приѐмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и
акробатических упражнений, упражнений лѐгкой атлетики, технических
действий спортивных игр.
9 класс.
Знания о физической культуре.(3ч) Здоровье и здоровый образ жизни,
вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Туристские
походы как форма организации здорового образа жизни. Профессиональноприкладная физическая культура.
Способы самостоятельной деятельности. Восстановительный массаж как
средство оптимизации работоспособности, его правила и приѐмы во время
самостоятельных занятий физической подготовкой. Банные процедуры как
средство укрепления здоровья. Измерение функциональных резервов
организма. Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и во время активного отдыха.
Физическое
совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Занятия
физической
культурой и режим питания.
Упражнения для снижения избыточной массы тела. Оздоровительные,
коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной
активности старшеклассников.
Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль «Гимнастика».(12 ч.) Акробатическая комбинация с включением
длинного кувырка с разбега и кувырка назад в упор, стоя ноги врозь (юноши).
Гимнастическая комбинация на высокой перекладине, с включением
элементов размахивания и соскока вперѐд прогнувшись (юноши). акробатики
и ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика».(20ч) Техническая подготовка в беговых и
прыжковых упражнениях: бег на короткие и длинные
дистанции;
кроссовая подготовка; прыжки в длину с места; прыжки в высоту способом
«перешагивание». Техническая подготовка в метании спортивного снаряда
с разбега на дальность.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол.(12ч.) Техническая подготовка в
игровых действиях: ведение, передачи, приѐмы и броски мяча на месте, в
прыжке, после ведения.
Волейбол.(12ч.) Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча
в разные зоны площадки соперника; приѐмы и передачи на месте и в
движении; удары и блокировка.
Футбол.(9ч) Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приѐмы
и передачи, остановки и удары по мячу с места и в движении.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и
акробатических упражнений, упражнений лѐгкой атлетики и зимних видов
спорта; технических действий спортивных игр.
Специальная физическая подготовка. Модуль «Гимнастика». Развитие
гибкости. Наклоны туловища вперѐд, назад, в стороны с возрастающей
амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны.
Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития
подвижности плечевого сустава (выкруты).
Комплексы активных и
пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения
для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений. Прохождение усложнѐнной полосы
препятствий, включающей быстрые кувырки (вперѐд, назад), кувырки по
наклонной плоскости, быстрым лазаньем. Разнообразные прыжки через
гимнастическую скакалку на месте и с продвижением.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре.
Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики),
подтягивание в висе стоя (лѐжа) на низкой перекладине (девочки); отжимания
в упоре лѐжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; элементы
атлетической гимнастики (по типу «подкачки»);
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями,
выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с
напряжением мышц и фиксацией положений тела.
Модуль «Лёгкая атлетика». Развитие выносливости. Бег с максимальной
скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересеченной
местности (кроссовый бег).
Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности.
Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе. Равномерный
повторный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Развитие

силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения
с
дополнительным
отягощением.
Запрыгивание с последующим
спрыгиванием. Бег с препятствиями.
Бег в горку, с дополнительным
отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами.
Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью
и темпом с опорой на руки и без опоры. Повторный бег на короткие
дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта).
Бег с максимальной скоростью «с ходу». Подвижные и спортивные игры,
эстафеты.
Развитие
координации
движений.
Специализированные
комплексы
упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного
материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Развитие скоростных
способностей. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной
скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий
(например,
прыжки
вверх,
назад,
вправо,
влево,
приседания).
Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными
шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с
ускорением и максимальной скоростью. Передача мяча двумя руками от
груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Подвижные и
спортивные игры, эстафеты.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника;
передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову.
Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приѐмов.
Развитие
силовых
способностей.
Комплексы
упражнений
с
дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и
прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с
продвижением вперед, по кругу. Прыжки через скакалку в максимальном
темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без
него).
Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывноинтервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной
интенсивности.
Развитие координации движений. Броски
баскетбольного мяча по
неподвижной и подвижной мишени. Бег по гимнастической скамейке, по
гимнастическому бревну разной высоты. Ведение мяча с изменяющейся по
команде скоростью и направлением передвижения.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки
соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за
голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приѐмов. Игра по правилам. - стойки игрока; перемещение
в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение

заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); - ходьба, бег и выполнение заданий
(сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); - ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на
пол, встать, - прием и передача мяча сверху двумя руками; подпрыгнуть и др.); прием и
передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку; - прием и передача мяча
сверху двумя руками; - нижняя прямая подача, верхняя прямая подача, прием мяча двумя
руками снизу; игра по упрощенным правил
ФутболРазвитие скоростных способностей. Старты из различных
положений с последующим ускорением. Бег в максимальном темпе. Бег и
ходьба спиной вперѐд с изменением темпа и направления движения (по
прямой, по кругу и «змейкой»). Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие
силовых
способностей.
Комплексы
упражнений с
дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки
через препятствия.
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции.
Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный
бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся
интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального
метода.

Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
 Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической
культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
 готовность отстаивать символы Российской Федерации во время
спортивных
соревнований,
уважать
традиции
и
принципы
современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
 готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
 готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и
ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время
совместных занятий физической культурой и спортом;
 стремление к физическому совершенствованию, формированию
культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном
виде спорта;
 осознание необходимости ведения здорового образа жизни как
средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на
физическое, психическое и социальное здоровье человека;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений,
активному
восстановлению
организма
после
значительных умственных и физических нагрузок;

 готовность соблюдать правила безопасности во время занятий
физической культурой и спортом.
 формирование представлений об основных понятиях и терминах
физического
воспитания
и
спортивной
тренировки,
умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности,
общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
Метапредметные результаты.
Универсальные познавательные действия:
 проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр
древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
 осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ
современного олимпийского движения, приводить примеры еѐ
гуманистической направленности;
 анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание положительных качеств личности, устанавливать
возможность профилактики вредных привычек;
 характеризовать туристские походы как форму активного отдыха,
выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении
здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во
время передвижения по маршруту и организации бивуака;
 устанавливать причинно-следственную связь между планированием
режима дня и изменениями показателей работоспособности;
 устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических качеств, состоянием здоровья и функциональными
возможностями основных систем организма;
 устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест
занятий на открытых площадках и правилами предупреждения
травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
 выбирать, анализировать
и
систематизировать
информацию из
разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых
упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
 вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их
показатели с данными возрастно-половых стандартов,
 описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения,
выделять фазы и элементы движений,
 наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения
физических упражнений другими учащимися, сравнивать еѐ с
эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
 изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения.
 Универсальные учебные регулятивные действия:

 составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических
упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять
особенности их воздействия на состояние организма, развитие его
резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;
 составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы
упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
 активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой
деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры
при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций.
 разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта,
активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в
защите и нападении, организовывать оказание первой помощи при
травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической
культурой и спортом, применять способы и приѐмы помощи в
зависимости от характера и признаков полученной травмы.
Предметные результаты.
8 класс
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
 проводить анализ основных направлений развития физической
культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание
основных форм их организации;
 анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое
развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать
связь с наследственными факторами и занятиями физической
культурой и спортом;
 проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции
индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
 составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их
целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями
развития основных физических качеств;
 выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических
легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными
требованиями к их технике;
 демонстрировать и использовать технические действия спортивных
игр:
 баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в
корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите
и нападении; использование разученных технических и тактических
действий в условиях игровой деятельности);
 волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование
мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении;
использование разученных технических и тактических действий в
условиях игровой деятельности);

 футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с
разбега внутренней и внешней частью подъѐма стопы; тактические
действия игроков в нападении и защите;
 использование разученных технических и тактических действий в
условиях игровой деятельности);
9 класс
К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
 отстаивать
принципы
здорового
образа
жизни,
раскрывать
эффективность его форм в профилактике вредных привычек;
обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье
человека, его социальную и производственную деятельность;
 объяснять
понятие
«профессионально-прикладная
физическая
культура», еѐ целевое предназначение, связь с характером и
особенностями профессиональной деятельности;
 использовать приѐмы массажа и применять их в процессе
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;
 определять характер травм и ушибов, применять способы оказания
первой помощи;
 составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных
акробатических упражнений с повышенными требованиями к
технике их выполнения (юноши);
 совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в
процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО;
 совершенствовать технические действия в спортивных играх:
баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих
команд в условиях игровой деятельности, при организации
тактических действий в нападении и защите;

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных
качеств. 8 кл
№
п/п

Контрольные упражнения

1
2
3
4
5
6

Челночный бег 3х10 м, сек
Бег 30 м, сек
Кросс 1500м
Бег 60 м, сек
Прыжки в длину с места
Наклоны вперед из положения сидя

ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
8.4
9.2
9.5
8.8
9.6
4.8
5.5
5.9
5.0
5.8
8 .48
9.27 950
8.55
9.30
9,4
10,3 11,9,8
10.4
195
180
150
170
160
9+
6
4
15+
9

“3”
10.0
6.3
10.20
11,3
135
4

Подтягивание на высокой
перекладине
Сгибание и разгибание рук в
8
упоре лѐжа
Подъем туловища за30 сек. из
9.
положения лежа

7

5

2

19

14

7

25

20

10

18

14

12

23

20

17

17

15

13

10. Прыжок на скакалке, 1 мин, раз

85

7684

7076

105

95

90

30

25

20

20

17

14

7

11.

Метание мяча 150 г. на дальность м.
с разбега

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных
качеств. 9 кл
№
п/п

Контрольные упражнения

Челночный бег 3х10 м, сек
Бег 30 м, сек
Кросс 1500м
Бег 60 м, сек
Прыжки в длину с места
Наклоны вперед из положения сидя
Подтягивание на высокой
7
перекладине
Сгибание и разгибание рук в
8
упоре лѐжа
Подъем туловища за30 сек. из
9.
положения лежа
1
2
3
4
5
6

ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
8.2
9.0
9.3
8.7
9.6
4.7
5.4
5.8
5.0
5.7
8 .45
9.26 947
8.53
9.28
8.9
9.4
10.5
9,5
10.0
210
195
170
185
170
9+
6
4
15+
9

10. Прыжок на скакалке, 1 мин, раз
11.

Метание мяча 150 г. на дальность м.
с разбега

10

7

4

19

14

7

35

28

19

22

19

12

28

23

17

17

15

13

95

7684

7076

105

95

90

39

28

20

25

19

14

Раздел 4. Тематическое планирование.

№
1.
3.
4.
5.

Содержание разделов и тем
Знания о физической культуре
Легкая атлетика
Футбол
Гимнастика

“3”
9.9
6.2
10.20
11,0
155
4

8кл
3
20
9
12

9кл
3
20
9
12

6.
7.

Баскетбол
Волейбол
Всего часов

12
12
68

12
12
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».