My roAxeru oe o6 ureo6pa3o Bare"r bHoe yq pexAeH ne ropoAa Kepqa Pecny6,ruxn Kputm <<[IIrco,ra }}25>> (M6OY r. Kepun PKu n qH naJrbH oe 6 YTB COIJIACOBAHO H Hurc Vnpae,leHut A4vuHncrpaur414 K Aaanreu rco 23 r. o M COBCTOM ,.-Nv 22 aerca6pr 2023 rom flepcneKTr{BHar MoAerb pa3Br{Tr.rr Ha 2023-2028 ronbr r. Kepuu 2023 rrrKoJrbr Содержание 1.Программа развития школы 2.Информация об учреждении 3.Концепция развития школы 3.1.Модель школы - 2028 3.2.Модель педагога школы - 2028 3.3.Модель выпускника школы- 2028 4.Основные направления реализации программы развития школы 4.1. ФГОС и ФОП: образовательный стандарт в действии 4.2. Повышение качества образования 4.3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучения 4.4. Развитие информационной среды школы 5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития. Механизм управления реализацией Программы развития детей в процессе 1. Программа развития школы Программа развития школы является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления её развития на период с 2023 по 2028 годы в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации. Программа подготовлена рабочей группой школы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для повышения качества образования и личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и организации в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества. Функционирование программы развития школы в настоящее время особенно актуально в условиях полного обновления организации образовательного процесса в Российской Федерации. Школа работает с 1 сентября 2023 года по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС): ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286; ФГОС СОО, утверждена приказом Минпросвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, а также реализует единые федеральные основные образовательные программы, утверждённые приказами Минпросвещения РФ: - от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; - от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». На основе указанных документов разработаны рабочие программы воспитания, календарные планы воспитательной работы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Рабочая программа воспитания школы разрабатывалась с участием коллегиальных органов управления образовательной организации, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей). Все учебные и воспитательные программы были рассмотрены на августовском педагогическом совете (25 августа 2023 года протокол № 18). Наименование программы Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Керчи Республики Крым «Школа № 25» 2 Цель программы Задачи программы Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума 1.Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 2.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 3.Внедрение нового профессионального стандарта педагога в школе. 4.Привлечение молодых специалистов. Укомплектованность педагогическими кадрами по всем предметам учебного плана. 5.Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций. 6.Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. Привлечение воспитанников к участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня, исследовательской работе МАН. 7.Создание условий для всестороннего развития учащихся в условиях внеурочной внеурочной деятельности и дополнительного образования. 8.Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Организация инклюзивного обучения детей. 9.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. 10. Контроль за уровнем физической подготовленности обучающихся (группы здоровья, спецмедгруппа, занятия спортом в школьных секциях, внешкольных учреждениях, пропуски занятий по болезни). 11.Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы. 12.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. 13.Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса всех его участников. 14.Достижение педагогическим коллективом удовлетворённости родителей качеством образования, даваемого в школе. 3 Сроки реализации 2023 - 2028 годы Первый этап (2023 - 2024 годы) - аналитико- проектировочный: - Анализ результатов реализации предыдущих программ развития (2020 2023 г.г.); - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствии с задачами программы развития на 2023- 2028 г.г. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Этапы реализации программы Второй этап (2025- 2026 годы) - реализующий: - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Реализация и внедрение ФГОС СОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения; -Реализация образовательных и воспитательных программ и проектов; -Нормативно-правовое сопровождение выполнения Программы развития; -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (2027 - июль 2028 года) - аналитико-обобщающий: -Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; -Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; -Определение целей и задач, направлений стратегии дальнейшего развития школы. Нормативноправовые основания для разработки Программы развития - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; - Конвенция о правах ребёнка; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области науки и образования»; - Стратегия развития воспитания Российской Федерации до 2025г.; - ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287; - ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286; - ФГОС СОО, утверждена приказом Минпросвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413; - Приказы Министерства просвещения РФ: - от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; 4 - от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Закона Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» № 131ЗРК/2015 г. от 06.07.2015 г., с изменениями от 25.01.2016 г.; - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении Положения о Всёроссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО); - Письмо МОН РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; - Устав МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа № 25». Перечень направлений 1. ФГОС: образовательный стандарт в реализации 2. Реализация ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО 2. Повышение качества образования 3. Следование профессиональному стандарту педагога в школе 4. Гражданско-правовое образование и воспитание 5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения 6. Развитие информационной среды школы 7. Формирование функциональной грамотности обучающихся 8. Организация работы с одарёнными детьми 9. Развитие системы управления школой 10.Совершенствование материально-технической базы ОО 1.Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и других нормативноправовых актов, регламентирующим организацию образовательного процесса; 2.оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; 3.доступность учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернетресурсам не менее 100%; 4.педагоги и руководители школы должны 100% пройти курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (ФГОС третьего поколения), новым ФОПы, инновационным технологиям; 5.не менее 75% педагогов работают по инновационным технологиям; 6.не менее 30% педагогов реализовывают свой опыт на профессиональных мероприятиях; 7.регулярное прохождение аттестаций, направленных на систематическое 5 Ожидаемые результаты реализации Программы Исполнители Порядок Управления реализацией Программы Источники финансирование повышение квалификационных категорий; 8. переход на ФГОС третьего поколения и новые ФОПы в школах НОО, ООО,СОО; 9.100% обеспеченность образовательного процесса специалистами и педагогами; 10.100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА-9, ГИА-11; 11.75% обучающихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность; 12.100% обучающихся школы охвачены занятиями внеурочной деятельности по выбранным потребностям; 13.100% обучающихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической культурой и спортом; 14.в школе реализуется программа поддержки одарённых детей ( по направлениям: интеллектуальное, творческое, физическое); 15.100% заполнение электронных журналов учителями-предметниками; 16.обновление библиотечного фонда, обеспечение библиотеки современными электронными носителями, обновление фонда художественной литературы; 17.включить не менее 50% родителей (законных представителей) в активное и разумное взаимодействие со школой (посредством участия в решении текущих проблем, в общешкольных и муниципальных мероприятиях и др.); 18.100% эффективность работы педагогических работников с электронными журналами и электронными дневниками обучающихся, экономия их времени; быстрый доступ родителей (законных представителей) для контроля успеваемости и посещаемости занятий их детьми. Коллектив МБОУ города Керчи Республики Крым «Школа № 25», попечительский совет школы, родители, обучающиеся Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; попечительским советом школы. Управлением реализации программы осуществляется директором школы. Бюджетное и внебюджетное финансирование 6 2. Информация об образовательной организации 1.Полное и сокращённое наименование ОО в соответствии с Уставом Общеобразовательное учреждение было открыто в сентябре 1971 года. Проектная мощность – 900 посадочных мест. Количество корпусов – 1, этажей - 4. Как Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №25» функционирует с 27 декабря 2014 года (МБОУ г. Керчи РК «Школа №25»). 2.Место нахождения 298318 Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, дом 75-А 3.Телефон, электронная почта тел.+7(36561)5-44-91 e-mail:school16_Kerch@crimeaedu.ru Официальный сайт: http://25kerch.krymschool.ru 4.Учредитель образовательного учреждения Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым 5.Лицензии на осуществление образовательной деятельности Общеобразовательная деятельность в МБОУ г. Керчи РК «Школа №25» ведётся на основе лицензии, выданной Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым № 0197 от 31 мая 2016 года на право ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам: начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования детей. 6.Свидетельство о государственной аккредитации с перечнем образовательных программ, прошедших государственную аккредитацию выдано Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым № 0272 от 16.10.2017 г. 7. Статус: Действующее 8.Директор ОО (Ф.И.О., телефон) Довгая Любовь Васильевна - директор МБОУ г. Керчи РК «Школа №25», +7(36561) 5-44-91 9.Количество педагогов – 39 (4 находятся в декретном отпуске), из них имеют: высшее образование – 37, среднее специальное педагогическое –2. 10. Контингент обучающихся на 2023/2024 учебный год 2023/2024 учебный год Классы Количество классов Количество учащихся 1-4 9 235 5-9 11 286 10-11 2 28 22 549 Всего Средняя наполняемость классов - 25 11. Динамика развития контингента с 2017 по 2022 годы Класс ы 1-4 5-9 10-11 Всего ГПД 2020/2021 учебный год 2021/2022 учебный год 2022/2023 учебный год 236 203 52 491 2 (50 учащихся) 239 241 44 524 2 (50 учащихся) 242 265 38 545 2 (50 учащихся) 2023/2024 учебный год 235 286 28 549 0 12. Школа укомплектована педагогическими кадрами. Преподавание ведётся по всем предметам. Из 37 работающих педагогов школы имеют: - звание «Отличник образования» - 3; - грамоты Министерства образования и науки РФ - 16; 7 - высшую квалификационную категорию - первую квалификационную категорию - высшее образование - среднее специальное педагогическое - мужчин - женщин Педагогический стаж: До 3 лет - 5; от 3 до 10 лет – 6; от 10 до 20 лет –6; от 20 до 30 лет –10; 30 лет и более - 13 Возрастной состав: До 30-ти лет – 5; от 30 до 40 лет –6; от 40 до 50 лет – 6; от 50 до 55 лет –6; 55 лет и старше - 14 Средний возраст педработников – 48 лет 15; - 6; - 37; - 2; - 2; - 37. 13. На протяжении многих лет коллектив показывает стабильные результаты учебной деятельности. Успешно проходит государственная итоговая аттестация в 9 и 11-ых классах: Итоги ГИА (ОГЭ) за 2022/2023 учебный год 9 класса Предмет/оценки Уч-ся 2 3 4 Средний балл 5 Русский язык 29 0 6 16 7 4 Математика 29 0 8 15 6 4 Биология 16 0 2 10 4 4 География 20 1 1 13 5 4 История 1 0 1 0 0 3 Обществознание 11 1 1 7 2 4 Информатика 2 0 2 0 0 3 Английский язык 4 0 0 2 2 4 Сдача ГИА (ОГЭ) в 9 классе прошла без нарушений инструкций по её проведению. 24 ученика получили отличные результаты (5 баллов), 63 хорошие (4 балла), 21 удовлетворительные (3 балла), 2 неудовлетворительные (2 балла). Итоги ГИА (ЕГЭ) 2023 года 11 класса Предмет/оценки Уч-ся 2 3 4 5 Средний балл Русский язык 23 (0-23) 0 (24-35) 0 (36-72) - 20 73 и более - 3 60(4) Математика профильная 6 (0-26) 2 (27-46 ) 3 (47-64) - 3 65 и более0 27(3) 8 Математика базовая 15 0 7 7 1 4 Информатика 1 (0-39) (40-56)-1 (57-79) 80 и более 47(3) Обществознание 12 (0-41) - 3 (42-57) - 7 (58-67) - 0 68 и более -2 47(3) История 3 (0-31) - 1 (32-49) - 2 (50-67) - 0 68 и более -0 32(3) Химия 3 (0-35) - 0 (36-55) - 2 (56- 79 ) - 1 80 и более 31(2) Физика 3 (0-35) - 0 (36-54) - 3 (55-78) - 0 79 и более -0 45(3) Литература 1 (0 - 31) 0 (32 – 54) 1 (55 – 62) - 0 63 и более -0 41(3) Английский язык 1 (0-21) (22-58) (59-85)-1 86 и более 59(4) Биология 5 (0-35) -1 (36-54) - 3 (55 – 78) - 1 79 и более 36(3) География 2 (0 – 36) 2 (37-50) - 0 (51-67) - 0 68 и более 24(2) Сдача ГИА (ЕГЭ) в 11 классе прошла без нарушений инструкций по её проведению. 14. Функционируют 6 методических объединений для координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы: МО русского языка и литературы, предметов социально-гуманитарного цикла – руководитель Колесникова Т.П.; МО начальных классов - руководитель Лебедева М.А.; МО трудового обучения, физического воспитания и предметов эстетического цикла - руководитель Горобец А.В.; МО иностранных языков – руководитель Жук А.С.; МО естественно-математического цикла – руководитель Дротенко И.Н.; МО классных руководителей - руководитель Подпорина А.В. 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года. 15. Ежегодно на базе образовательной организации работает детский лагерь дневного пребывания. 16.Материально-техническая база укомплектована, пополняется новым оборудованием: 16.1.Имеются спортзал основной (площадь 296,7 м2), малый (117,3 м2), две раздевалки, санузел, тренерская, душевая, туалет. 16.2.Актовый зал на 1 этаже на 120 посадочных мест. Имеется конференц-зал на 50 посадочных мест. 16.3.Пищеблок с горячим питанием, обеденный зал на 120 посадочных мест. Горячим питанием обеспечивается 100% обучающихся. 16.4.Блок медсопровождения: кабинеты амбулаторного приёма, процедурный. 16.5.На всех 4-х этажах школы расположены санузлы для мальчиков и девочек, имеются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря. Учебных кабинетов - 24, общая область - 5683 кв.м, площадь пришкольного участка - 0,5 га. Имеется компьютерный класс. 3. Концепция развития школы Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа № 25» - это совершенствование образовательного пространства в 9 соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума. Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи: I. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе. 3. Привлечение молодых специалистов. Организация наставничества. 4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций. 5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. 6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности. 7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, наличие инклюзивных классов. 8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. 9. Формирование условий для качественном образовании; открытость образовательного пространства и развитие информационной среды школы. 10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. 11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 3.1.МОДЕЛЬ ШКОЛЫ - 2028 Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами: 1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации; 2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования; 3) в школе активно действует воспитательная система культурно - нравственной ориентации, адекватная потребностям времени; 4)деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды, обеспечена охрана ОО; 5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; 6)педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения; 7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно10 общественного управления школой; 8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственнопредметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов; 9)школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования; 10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг; 11) организовано качественное питание детей (горячее и буфетное), бесплатные завтраки для учащихся начальной школы, обеды для детей льготной категории. 3.2.МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ - 2028 Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога: 1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; 2)способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; 3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; 4) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; 5) приоритет патриотической направленности в организации воспитательной деятельности с воспитанниками, формирование любви и преданности к своей Родине; 6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта; 7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях нарастания информационных потоков; 8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; 9) стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции; 10) сформированность теоретических представлений о системно педагогическом мышлении, функциональной грамотности, наличие опыта исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности; 11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога. 11 3.3.МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2028 года Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника. Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности. Выпускник должен обладать следующими чертами: 1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире; 2) прочные знания по основным школьным предметам обучения; 3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе; 4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей; 5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках; 6) вести здоровый образ жизни; 7) умение жить в мире современных экономических условий и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в социуме, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира; 8) уважительно относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой; 9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, умение выстраивания межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; 10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего среднего образования или профессионального образования; 11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры. 12 МИССИЯ ШКОЛЫ Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса. 4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа №25», а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса. 4.1.ФГОС и ФОП: образовательный стандарт в действии С 1 сентября 2014 года школа осуществила переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) второго поколения и постепенный переход на него основной и средней школы. Это позволило изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу. В каждой параллели классов начальной школы было выделено до 10 часов в неделю на внеурочные занятия во второй половине дня, во время которых реализовывались дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед. С 2015 года введен ФГОС основного общего образования (ООО). Администрация образовательного учреждения и все педагоги начального общего и основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в связи с введением ФГОС второго поколения. Шло поэтапное внедрение стандартов второго поколения в школе. С 2020 года введен ФГОС среднего общего образования (СОО). Была разработана дорожная карта перехода на него. Внесены изменения в локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательного процесса. Разработана основная образовательная программа среднего общего образования. С 2022 года планировался переход на ФГОС НОО и ФГОС ООО (нового третьего поколения). Была разработана дорожная карта перехода на него. Создание новых локальных актов. С 2023 года вся страна перешла на новые Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральные образовательные программы. Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО. 13 Задачи: 1. Создать комплекс организационно-методических и психологопедагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный переход ОО на освоение ФГОС основного общего образования третьего поколения, новые Федеральные образовательные программы. 2. Обеспечить соблюдение единого стандарта при составлении рабочих программ и календарно-тематических планов, планов воспитательной работы, классных часов «Разговор о важном». 3. Соблюдать преемственность между уровнями общего образования при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых ФГОС и ФОП.. 4. Обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мероприятия Сформировать банк нормативно-правовых документов в соответствии с новыми ФГОС и ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО Приведение ООП ОО в соответствие с требованиями ФОП НОО и ФГОС НОО Приведение ООП в соответствие с требованиями ФОП ООО и ФГОС ООО Приведение ООП в соответствие с требованиями ФОП СОО и ФГОС СОО Организация и проведение независимого мониторинга результатов освоения ФГОС НОО и ООО (ВПР) Создание условий для формирования ключевых компетентностей на основе внедрения новых принципов организации образовательного процесса Обеспечение ОО УМК при введении новых ФГОС и ФОП начальной, основной и средней школы согласно федеральному перечню учебников Обеспечение ОО УМК при введении ФГОС и ФОП основной школы согласно федеральному перечню учебников Обеспечение ОО УМК при введении новых ФГОС и ФОП средней школы согласно федеральному перечню учебников Разработка и реализация плана по информированию общественности о введении новых ФГОС и ФОП всех уровней через сайт школы Сроки Август 2023 г. Август 2024 г. Ответственные Директор, директора Август 2023 года Зам. директора Август 2023 года Зам. директора Август 2023 года Зам. директора Согласно графику МП РФ, ежегодно К 2028 году Зам. директора зам. Зам. директора Начало 2023/2024 Педагог-библиотекарь учебного года Начало 2023/2024 Педагог-библиотекарь учебного года Начало 2023/2024 Педагог-библиотекарь учебного года Начало 2023/2024 Директор, учебного года директора зам. 14 11 12 13 14 15 16 17 Подготовка к защите индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9-11ых классов Реализация проектно-исследовательской деятельности обучающихся 9-11-ых классов на научной конференции при защите итоговых индивидуальных проектов выпускников 9, 11-ых классов Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных кабинетов и мастерских необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС Создание постоянно действующих «переговорных площадок» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, форум, собрание, совещание, родительские собрания, педсоветы и др.) Использование электронного документооборота в образовательном процессе (электронные журнал и дневник, мониторинг и внутришкольный контроль) Широкое внедрение функциональной грамотности; налоговой и финансовой грамотности Анализ внедрения ФГОС и ФОП нового поколения Ежегодно Декабрьапрель Ежегодно Директор, зам. директора, руководители МО, учителя-эксперты Директор, зам. директора, руководители МО, учителя-эксперты зам. 2023- 2028гг Директор, директора зам. 2023-2028гг Директор, директора Зам. директора, директора зам. Постоянно Зам. директора, директора зам. Май 2028 года Администрация школы Постоянно 4.2. Повышение качества образования В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности. Контроль качества преподаваемых предметов осуществляется согласно перспективному плану-графику, составляемому сроком на пять лет. Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания Задачи: 1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования. 2. Повысить качество результатов ВПР, ИС, УИС, ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ), ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ). 3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся. 4. Осуществлять систематический контроль за преподаванием предметов учебного плана НОО, ООО, СОО. 5. Разнообразить формы внеурочной деятельности. 6. Обеспечивать преемственность в преподавании НОО, ООО, СОО. 15 7. Осуществлять рейтинговую оценку учебных достижений обучающихся во 2-11-ых классах. 8. Совершенствовать и разнообразить формы работы с одарёнными и талантливыми детьми, акцентировать внимание на их подготовку к разным этапам Всероссийских олимпиад школьников и творческие конкурсы. 9. Обращать внимание на формирование функциональной грамотности по предметам естественноматематического, социально-гуманитарного и филологического циклов. Перспективный план-график контроля преподавания на 2023/2024 - 2027/2028 учебные годы Предмет Русский язык Литература 2023/2024 2024/2025 2025/2026 Педсовет Март Приказ Март Педсовет Март Приказ Ноябрь История Обществознание Приказ Февраль Приказ Декабрь География Приказ Ноябрь Приказ Декабрь Биология Физика Приказ Октябрь Химия Психологическая служба Иностранный (английский) язык Информатика Приказ Январь Приказ Февраль Приказ Январь Приказ Январь Начальная школа Педсовет Март Технология Приказ Декабрь Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР) Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Начальная школа ГПД 2027/2028 Педсовет Март Родной язык, родная литература Математика ОДНКНР, ОРКСЭ 2026/2027 Приказ Февраль Приказ Ноябрь Приказ Февраль Приказ Май Педсовет Март Приказ 16 Ноябрь Библиотека Приказ Декабрь Мероприятия, направленные на анализ качества преподавания № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Мероприятия Создание плана подготовки к ГИА Прохождение курсов повышения квалификации педагогов школы Мониторинг уровня подготовки выпускников 4, 9,11-ых классов на основе результатов итоговой аттестации Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-ых классов начальной школы по ФГОС (метапредметные комплексные диагностические работы) Мониторинг выполнения учебных программ и практической части к ним Проверка состояния преподавания предметов согласно учебному плану Мониторинг состояния внеурочной деятельности в 1-11-ых классах Сравнительный мониторинг качества учебной деятельности за год Изучение адаптационного периода обучающихся 1,5,10-ых классов Проведение независимой оценки качества образования, её анализ Сравнительный анализ результатов ВПР и итоговых результатов за учебный год Сроки Ответственные Ежегодно, сентябрь Зам. директора Согласно графику Зам. директора Ежегодно, июнь-июль Зам. директора 1 раз в полугодие Зам. директора Ежегодно, май апрель- Зам. директора Ежегодно, 1 раз в четверть В течение года Зам. директора Ежегодно, 1 раз в четверть Ежегодно, 1 раз в четверть Ежегодно, сентябрь, май Согласно графику Зам. директора Ежегодно, июнь Зам. директора май- Зам. директора Зам. директора Зам. директора Зам. директора Результаты учебной деятельности учащихся по предметам за 1-ые полугодия 2022/2023 и 2023/2024 учебных годов № п/п 3. 1. 2. 3. 4. 5. Наименование Русский язык Литература Английский язык Математика Геометрия предмета Качество обучения Средний балл 67/62.5 61/77 79/61,8 45/44 42/37 3,8/3,8 3,7/4,1 3,9/3,6 3,6/3,6 3,5/3,5 % усвоения знаний 100/100 100/98 100/100 100/100 100/97 17 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Информатика Физика История Обществоведение География Химия Биология Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Музыка Изобразительное искусство 55/53 39/58,8 76/71 86/78 79/76 48/42 66/65 100/93 100/94 96/88 3,7/3,5 3,7/3,8 4,0/3,9 4,3/4,1 4,1/4,2 3,5/3,6 3,8/3,85 4,5/4,5 4,8/4,6 4,4/4.3 100/95 100/99,7 100/99 100/100 100/99 100/100 99/99 100/100 100/100 100/100 100/99 100/99 4,8/4/7 4,5/4.4 100/100 100/100 4.3.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Сохранение и укрепление здоровья школьников - один из главных вопросов развития современной школы. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Необходима реализация в полной мере Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов: внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОО, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы; совершенствование организации питания детей в ОО; организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье формирующей направленности; разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Задачи: 1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии. 2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся. 3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью. 4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников, привлекать к этому воспитанников, обучающихся инклюзивно. 18 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мероприятия Проведение мониторинга состояния физического развития детей и влияние учебной нагрузки на их здоровье Мониторинг дозировки домашнего задания в 1-11-ых классах Проведение педсовета на тему Здоровьесберегающие технологии в современной школе» Организация информированности родителей о состоянии здоровья их детей Индивидуальнодифференцированный подход к учащимся на уроках. Соблюдение требований к внешнему виду воспитанников и посещению уроков Контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима школы в соответствии с новыми санитарными правилами Проведение школьных осенних и весенних Спартакиад. Участие в турнире по силовому многоборью на гимнастической перекладине «Русский силомер» Информированность о результатах спортивных достижений воспитанниками школы: размещение материалов на стендах, школьном сайте Профилактика травматизма в школе (организация перемен, дежурство учителей на них, работа с родителями и др.) Проведение физкультурных минуток на уроках в 1-11-ых классах. Разработка специальных комплексов упражнений в зависимости от уровня обучения Организация качественного Сроки Ответственные 2023, 2025, 2027 Зам. директора, годы учителя физической культуры Ежегодно, февраль Зам. директора, классные руководители 2027 год Зам. директора, учителя физической культуры Ежегодно Зам. директора, классные руководители В течение года Учителя культуры 2023-2028 годы Администрация школы 2023-2028 годы Учителя культуры 2023-2028 годы Зам. директора, учителя физической культуры 2023-2028 годы Администрация школы, классные руководители 2023-2028 годы Учителя-предметники 2023-2028 Администрация школы физической физической 19 12 13 14 питания в школьной столовой (организация работы школьного пищеблока) Соблюдение на уроках требований ТБ, создание условий для сохранения зрения Проведение профилактической работы по предупреждению вирусных инфекций Организация по внедрению физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Ознакомление с нормативами Всероссийского комплекса ГТО годы 2023-2028 Учителя-предметники, зам. директора по АХЧ 2023-2028 Администрация школы, классные руководители 2023-2028 Учителя культуры физической 4.4. Развитие информационной среды школы Одним из направлений модернизации школы является создание условий для повышения информационно-коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы по информатике для учащихся 7-11-ых классов, организована внеурочная деятельность по данному направлению. Активно используются информационно коммуникационные технологии в обучении. Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе. Цели: 1.Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы. 2.Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы. Задачи: 1.Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации. 2.Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений. 3.Широкое внедрение современных информационных технологий в учебновоспитательный процесс школы. 4.Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы. 5.Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах. № 1 Мероприятия Ответственные Повышение информационной Зам. директора культуры педагогов и Сроки 2023-2028 гг Результаты Владение ПК педагогами и 20 учащихся школы Создание условий для подготовки педагогов и учащихся в целях получения и использования информации Информирование о деятельности ОО через СМИ (в том числе школьный сайт) Эффективное использование электронных журналов и дневников Обновление программного и технического обеспечения компьютерного класса 2 3 4 5 учащимися согласно ФГОС Организация и проведение курсов ПК Директор 2023-2028 гг Зам. директор, учитель информатики Администрация, педагоги В течение Расширение года информации об ОО Директор, учитель информатики 2028 Переход на электронные журналы с 2021 г. 2023-2028 гг Программное обеспечение в соответствии с ФГОС 2023гг Ожидаемые результаты: 1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной программы школы. 2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества. 3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов. 4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование. 5. Активное использование медиа - ресурсов на каждом предмете и во внеурочной деятельности. 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1.Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, СанПиНов и других нормативно-правовых актов, регламентирующим организацию образовательного процесса; 2.оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; 3.доступность учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам не менее 100%; 4.педагоги и руководители школы должны 100% пройти курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (ФГОС третьего поколения), инновационным технологиям; 5.не менее 50% педагогов работают по инновационным технологиям; 6.не менее 30% педагогов реализовывают свой опыт на профессиональных мероприятиях; 7.регулярное прохождение аттестаций, направленных на систематическое повышение квалификационных категорий; 8.переход на ФГОС третьего поколения и ФОП в школах НОО, ООО, СОО; 9.100% обеспеченность образовательного процесса специалистами и педагогами; 21 10.100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА-9, ГИА-11; 11.50% обучающихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность; 12.100% обучающихся школы охвачены занятиями внеурочной деятельности по выбранным потребностям; 13.100% обучающихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической культурой и спортом; 14. активизация работы с одарёнными детьми по направлениям: интеллектуальное, творческое, физическое; 15.100% и своевременное заполнение электронных журналов учителями-предметниками; 16.обновление библиотечного фонда, обеспечение библиотеки современными электронными носителями, пополнение её фонда художественной литературой; 17.включить не менее 50% родителей (законных представителей) в активное и разумное взаимодействие со школой (посредством участия в решении текущих проблем, в общешкольных и муниципальных мероприятиях и др.) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию. 2. Функция общей координации реализации программы выполняет - Педагогический совет школы. 3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы. 22 llponyuepoBaHo, rponHypoBaHo lr cKpelneHo [eqaTbro 2en JI.B. loerar