Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 25» (МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25») ПРИКАЗ 10 июля 2023 года Об итогах работы школы за 2022/2023 учебный год № 233 Анализ организации учебно-воспитательного процесса за 2022/2023 учебный год показал следующие результаты. В соответствии с графиком и школьным Положением о текущей и промежуточной аттестации четвертное оценивание проводится во 2-9-ых классах, учащиеся 1-ых классов не оцениваются, а 10 и 11-ых классов только по полугодиям. На конец 2022/2023 учебного года в школе обучалось 545 обучающихся. Из них в школе НОО -242, ООО – 265, СОО – 38. Отличников – 50 (10%), что на 2% больше первого полугодия. В НОО - 24 (12,6%), ООО – 24 (9,1%), СОО – 2 (5,3%). 211 (43%) учащихся имеют хорошие и отличные оценки. В НОО – 110 (58%), ООО – 113 (43%), СОО –12 (32%). 25(5%) обучающихся имеют по одной удовлетворительной оценке. В НОО – 4 (2%), ООО – 18 (7%), СОО – 5 (13%). Это в основном по русскому языку и литературе (10), математике (9), химия (2), география (3), иностранному языку (7). Обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам учебного года нет. Подсчитан рейтинг успеваемости учащихся 2-11 классов за 2022/2023 учебный год. I уровень: 2 -А класс - 4,4 балла; 2-Б класс – 4,5; 2-В класс – 4,4; 3-А класс – 4,4 балла; 3-Б класс – 4,4; 4-А класс – 4,4 балла; 4-Б класс - 4,3 балла. Итого I уровень: 4,4 балла. II уровень: 5-А класс –4,2 балла; 5-Б – 3,9 балла; 6-А класс – 4,2 балла; 6-Б класс - 4,1 балла; 6- В класс – 4,2; 7-А класс –3,9 балла; 7-Б класс –3,9 балла; 8-А класс – 3,7 балла; 8-Б класс – 3,8 балла; 9-А класс - 3,8 балла. Итого II уровень: 3,9 балла. III уровень: 10-А класс – 4,0 балла; 11-А класс - 3,8 балла. Итого III уровень: 3,9 балла. Средний балл по школе-4,1 балла. Результаты учебной деятельности учащихся по предметам за 2022/2023 учебный год № п/п 1. 2. Наименование Р Русский язык Л Литература предмета Качество обучения Средний балл 68 72 3,8 3,7 % усвоения знаний 100 100 3. А Английский язык 80 4,2 100 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Математика Геометрия Информатика Физика История Обществоведение География Химия Биология Технология 47 42 71 63 80 86 85 55 72 96 3,8 3,6 3,8 3,7 4,1 4,3 4,2 3,6 3,9 4,5 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 99 99 4,7 4,7 100 100 99 99 4,7 4,8 100 100 14. 15. 16. 17. И И О Г Х Б Т Физическая культура О Основы безопасности жизнедеятельности Музыка И Изобразительное искусство В соответствии с Положением о внутришкольном конкурсе «Ученик года – 2023», результатами успеваемости за 1 полугодие 2022/2023 учебного года подведены итоги внутришкольного конкурса «Ученик года - 2023». Победителями его стали следующие обучающиеся в номинациях: НОО – Истратова Анастасия, 4-Б класс; ООО – Бакаляр Милана, 9-А класс; СОО – Вострикова Любовь, 10-А класс. Сибиркина Дарья, обучающаяся 11-А класса, являлась стипендиантом Государственного Совета Республики Крым на период 2022/2023 учебного года. Данные обучающиеся имеют высокий рейтинг учебных достижений, социально и творчески активны, являются победителями и призѐрами школьного и муниципального этапов Всероссийских олимпиад школьников 2023 года. Реализовывается школьное Положение о работе с одаренными детьми. Идет постоянная работа по подготовке учащихся к различным конкурсам и предметным олимпиадам ( В соответствии с планом работы школы с 10.10.2022 г. по 14.10 2022 г. (Приказ от 03.10. 2022 г. №363) была проведена предметная неделя олимпиад в рамках школьного этапа Всероссийских олимпиад школьников (далее – ВОШ) по следующим предметам: русскому языку, литературе, математике, географии, химии, физике, английскому языку, биологии, физической культуре, технологии среди воспитанников 5-11-ых классов. Результаты школьных предметных олимпиад (Приказ от 03.11. 2022 г. № 433) следующие: Кол-во № Кол-во Предметы Классы Победи Учителя п/п участников Призѐры тели Колесникова Т.П., Подпорина А.В., 1. Русский язык 71 5- 11 5 24 Пономарѐва Е.А., Шуляк В.Н. Колесникова Т.П., Шуляк 2. Литература 45 5 - 11 6 10 В.Н., Подпорина А.В., Пономарѐва Е.А. Виниченко О.В., Жук А.С., 3. Английский язык 17 5 - 11 5 12 Деревенец Е.В. Технология 4. 28 6-8 2 7 Горобец А.В. (обслуживающий труд) 5. Физическая культура 58 5 - 11 6 8 6. Биология 20 7 - 11 4 13 7. Химия 16 8 - 11 2 10 8. Математика 42 5 - 11 3 7 24 18 339 8 - 11 7 - 11 5 -11 1 1 35 2 3 96 9. География 10. Физика ИТОГО: Мазанюк Т.П., Троган Н.С. Коненко Т.К., Каракина А.В. Коненко Т.К. Рыженко В.В., Пелипенко А.А., Васюнина Е.В. Дротенко И.Н. Дротенко И.Н. Всего в разных предметных олимпиадах приняло участие 339 учащихся, 131 из них стали победителями (35) и призѐрами (96). Всего учащихся-участников было 112. Наибольшее количество участников было на олимпиадах по русскому языку, литературе, математике, физической культуре, технологии. Использовались задания, подготовленные учителями-предметниками. Проверены своевременно, результаты предоставлены в учебную часть. Стоит обратить внимание на то, что не все учителя-предметники, преподающие одинаковые предметы, предоставили не коллективные отчѐты, а индивидуальные, что «смазывает» общую картину и результаты. Беспокоит минимальное участие воспитанников на олимпиадах по английскому языку, биологии. Не были проведены олимпиады по истории, обществознанию, информатике. Руководителям предметных МО следует своевременно сдавать в учебную часть олимпиадные задания На муниципальном этапе Всероссийских олимпиад школьников призерами стали (Приказ от 27.12.2022 г. № 532): Результаты муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников за 2022/2023 учебный год Кол-во № Кол-во Предметы участник Классы Учителя п/п победителей, призѐров ов 1.Бакаляр М.. 9 -А, Подпорина 1. Русский язык 2 9-10 призѐр А.В. Технология 1.Кизилова Н., 8-Б, Горобец 2. (обслуживаю 2 7-8 призѐр А.В. щий труд) 1.Ерѐменко Д.,7-Б, победитель; 2.Веретенникова В., 7-А, Физическая Мазанюк 3. 5 7 -9 призѐр; культура Т.П. 3.Смехова М., 9-А, призѐр; 4.Турбин Е., 9-А, призѐр ИТОГО: 10 6 Всего в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад школьников приняли участие 19 учащихся 7-10-ых классов, 1 из них стал победителем, 6 призёрами, что на 17% больше по сравнению с 2021/2022 учебным годом. Подведены итоги участия воспитанников школы во Всероссийских олимпиадах школьников в 2022/2023 учебном году (Приказ от 30.12.2022.г. №538). В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодѐжи Республики Крым и Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утверждѐнном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252 и изменениями в него, утверждѐнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 г. № 249, порядком проведения ВсОШ, утверждѐнным приказом Министерства образования, науки и молодѐжи Республики Крым от 02.09.2015 г. № 857 проведѐн школьный этап предметных олимпиад обучающихся начальной школы, запланированный на февраль 2023 года. Итоги следующие. Результаты предметных олимпиад начальной школы 3-и классы Кол-во Ф.И. победителей Класс Предмет Набранные участников и призѐров баллы 1.Кудиненко С., 42 3-А Русский язык 9 победитель 2.Мержиевская Ю., 40 призѐр 3.Заходовский М., 40 призѐр 4.Наголова А., призѐр 39 3-Б 8 Всего: 17 4 Математика 1.Арбутовская А., 16,5 3-А 4 победитель 2.Кудиненко С., призѐр 15,5 3.Заходский М., призѐр 12,5 3-Б 4 Б Всего: 8 3 Окружающий мир 1.Кудиненко С., 62 3-А 6 победитель 2.Арбутовская А., 61 победитель 3.Аминев А., призѐр 55 54 4.Наголова А., призѐр 1.Мирошниченко М., 46 3-Б 8 призѐр Всего: 14 5 Итого: 39 Победители-4; призѐры8 Класс Предмет 4-ые классы Кол-во Ф.И. победителей участников и призѐров Ф.И.О. учителя Лебедева М.А. Суслова В.А. Лебедева М.А. Суслова В.А. Лебедева М.А. Суслова В.А. Набранные Ф.И.О. учителя баллы Русский язык 4-Б 5 4-А 9 Всего: 14 1.Серова М., победитель 2.Щербак Н., победитель 3.Кузнецова В., призѐр 4.Андрющенко А., призѐр 1.Истратова А., победитель 2.Безменова А., призѐр 3.Лем А., призѐр 7 44 44 42 41 43 41 41 Бакаляр Я.М. Шпехт Т.П. Математика 4-Б 1.Кузнецова В., победитель 2.Щербак Н., победитель 3. Андрющенко А., призѐр 4.Бондаренко З., призер 5.Серова М., призѐр 6.Решетников А., призѐр 7.Бодня М., призѐр 8 4-А Всего: Окружающий мир 4-Б 4-А 30 8 5 1.Кузнецова В., победитель 2.Кузьмина А., победитель 1.Коновальчикова Е., призѐр 2.Папко М., призѐр 4 Победители-7; призѐры12 10 Всего: Итого: 24 23 1.Романов Д., призѐр 22 15 59 Бакаляр Я.М. 24 23 23 23 22 21 Шпехт Т.П. 53 Бакаляр Я.М. 53 Шпехт Т.П. 49 47,5 Всего 98 обучающихся начальной школы приняли участие в первом этапе Всероссийских олимпиад школьников для учащихся начальной школы. Из них 11 стали победителями, 20 призѐрами. Лучшие результаты были показаны воспитанниками 3-А класса – классный руководитель Лебедева М.А. (победители и призѐры –12), 4-Б класс – классный руководитель Бакаляр Я.М. (победители и призѐры – 13). Олимпиадные задания были подготовлены учителями предметного МО начальной школы. Работы проверены своевременно, результаты преданы гласности и в установленные сроки предоставлены в учебную часть. Стоит обратить внимание не на массовость проведения школьных олимпиад, а на качественный подбор их участников. Обучение детей на дому, из них с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Уровень обучени я Данные об уч-ся 2021/2022 учебный год Кол -во Инв али ды ОВ З Об щее забо лев. 1 уровень 4 3 4 - Ада пти ров анн ая про гра мма 4 2 уровень 4 4 4 - 4 2022/2023 учебный год Про Кол гра -во мма мас сово й шко лы 4 - 4 Инв али ды О В З Об щее заб оле в. Адап тиров анна я прогр амма Прогр амма массо вой школ ы 4 3 - 3 1 4 3 - 3 1 Итого 8 7 8 - 8 - 8 8 6 - 6 2 Восемь учащихся обучаются на дому по индивидуальным планам. Из них 8 человек являются детьми-инвалидами, 6 имеют статусы детей с ОВЗ. Обучение идѐт по адаптированным основным общеобразовательным программам детей с тяжѐлыми речевыми нарушениями (вариант 5.2, 5.1), по адаптированным основным общеобразовательным программам детей с различным уровнем умственной отсталости (вариант 1. Приказ 1599), по адаптированным основным общеобразовательным программам детей с нарушением НОДА (вариант 6.2), по адаптированным основным общеобразовательным программам детей с расстройством аутистического спектра (вариант 6.2), массовой школы. Обучение их идѐт в соответствии со школьным Положением об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому. Учителя-предметники имеют рабочие программы и КТП по каждому предмету, утверждѐнные директором школы. Для каждого обучающегося составлен график индивидуальных занятий, согласованный с их родителями. По пожеланию родителей занятия с ними проводятся на дому. Указанные обучающиеся имеют возможность при желании участвовать во внеклассных мероприятиях учебных коллективов. Программный материал усваивается воспитанниками удовлетворительно. Администрация систематически контролирует состояние индивидуального обучения (Приказ от 23.12.2022 года № 527). В соответствии с годовым планом работы школы во второй половине декабря 2022/2023 учебного года проверялись навыки чтения у учащихся 2 –4 классов согласно программным требованиям ФГОС НОО второго поколения. Цель контроля – отработка основных навыков чтения (способов чтения, правильность, выразительность, осознанность, темп чтения). (Приказ от 09.01.2023г. №17). Результаты следующие. 2-ые классы. 30 (58%) обучающиеся читают целыми словами, в сложных случаях слогами + словами. 26(45%) человек допустили ошибки при чтении: 14(24%) при чтении заменили буквы и слова, 5(3%) повтор слов. Чтение детей осознанное. Высокий темп чтения от 60 и более слов у 46(79%) обучающихся. 3-и классы. 58(98%) учащихся читают целыми словами. 14 (29%) сложные слова по слогам. 22 (32%) допустили ошибки при чтении. 2 (3%) обучающихся читают от 50 до 70 слов. 19(32%) учащихся читают 70 до 100 слов. 38(68%) читают 100 и более слов. Все осознанно воспринимают прочитанное, логично отвечают на вопросы учителя. 4-ые классы. 44(96%) учащихся читают целыми словами. 32(70 % ) допускают ошибки при чтении. 14 (30%) читают без ошибок. 12 (28%) обучающихся читают от 60 до 80 слов. 8(17%) от 80 до 100. 20(43%) от 100 и более слов. Большинство 45 (98%) учащихся осознанно воспринимают прочитанное. Таким образом, учителями НОО 2-4–ых классов систематически отрабатываются техника, правильность, навыки осознанного и выразительного чтения у обучающихся, при этом следует учитывать их возрастные особенности, знакомить с результатами контроля родителей. Рекомендовано: - проанализировать причины низкого темпа чтения у отдельных учащихся, разработать систему упражнений, направленных на формирование навыка чтения; - на уроках литературного чтения особое внимание уделить работе над текстом, пересказом произведений, выборочным чтением; - необходимо работать над проблемой предупреждения ошибок при чтении, усилить работу со слабо читающими детьми; - организовать обмен опытом работы учителей, использующих эффективные технологии по совершенствованию навыка чтения Согласно методическим рекомендациям ГБОУ РК «КРИППО» «Об организации образовательного процесса в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022/2023 учебном году» 13.09.2022года по 23.09.2023 года прошли стартовые диагностические работы в 1-ых классах и входные диагностические работы во 2-4-ых классах. Цель - определить общую картину подготовленности 1-ых классов к обучению в школе, выявить и устранить во 2-4-ых классах в ходе обучения неусвоенный материал обучающимися по предметам в прошедшем учебном году, скорректировать КТП по ним. С родителями была проведена соответствующая объяснительная работа (Приказ от 13.09.2022г. № 297). В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования, утверждѐнным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 07.11.2018 г. № 190/1512, Приказом Управления образования Администрации г. Керчи от 29.12.2022 года № 437 «О регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в г. Керчи в 2022/2023 учебном году», Приказом Министерства образования, науки и молодѐжи Республики Крым от 07.10.2022 г. № 1525 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2022/2023 учебном году» была организована регистрация учащихся 11-А класса с целью получения ими допуска к государственной итоговой аттестации на проведение итогового сочинения (изложения) на 07 декабря 2022 года (Приказ от 08.11.2022 г. № 441), прошла регистрация участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Крым в 2022/2023учебном году обучающихся 11 класса в количестве 22 человек на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022/2023 учебном году. Назначены ответственные за подготовку и проведение регистрации выпускников для участия в ГИА в 2023 г. Попова И. Н., зам. директора, ответственные за техническое обеспечение проведения регистрации участников ГИА в соответствии с Организационной схемой, утверждѐнной приказом МОН и молодѐжи Республики Здырко Т.О., специалист, Рыженко В.Н., учитель информатики (Приказ от 30.12.2022 г. № 536). Получены 19.12.2022 года данные Регионального центра обработки информации сведений о результатах итогового сочинения в установленные сроки. По результатам основных требований и критериям обучающимися получены зачѐты, что даѐт право допуска их к сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА). С результатами проверенных работ обучающиеся были ознакомлены 20.12.2022 года под подпись. Анализ итогового сочинения показал, что минусы были получены по следующим критериям: критериям № 3 - 4(18%), № 4 – 1(4,5%). Результаты критерия №5 «Грамотность» – 22(100%). Допуск по трѐм критериям (№1,2,3) получили 17(77%) учащихся, по критериям №1,2,4,5 – 1(4,5%), критериям 1-3,5 – 4(18%). Соблюдены все критерии у 0 воспитанников. Наибольшее количество ошибок было допущено при несоблюдении критерия № 3 «Композиция и логика рассуждения» - 18 человек (82%), критерия № 4 «Качество письменной речи» - 21 человек (95,5%). Недочѐты, выявленные в ходе написания итогового сочинения обучающихся, были учтены при их подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку, проанализировать на заседании предметного МО. (Приказ от 30.12.2022 г. №540). В соответствии с п. 12, 13, 16, 17, 20, 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.10.2018 года № 190/1513), приказом Министерства образования, науки и молодѐжи Республики Крым от 05.12.2022 года № 1907 «О регистрации на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и итоговое собеседование по русскому языку в Республике Крым в 2022/2023 учебном году», приказом Управления образования Администрации г. Керчи от 14.12.2022 года №493 ««О регистрации на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и итоговое собеседование по русскому языку в городе Керчи в 2022/2023 учебном году» проведены регистрации участников на государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования и итоговое собеседование по русскому языку в городе Керчи в 2023 году. ( Приказ от 09.01.2023 г. № 16). Предварительно было проведено тренировочного устное итоговое собеседование по русскому языку с воспитанниками 9-А класса 26.01.2023 года. (Приказ от 09.01.2023 г. № 15). 08 февраля 2023 года при проведении УИС были выдержаны все нормы и требования по их организации техническим исполнителем Здырко Т.О., Рыженко В.Н.; экзаменаторамисобеседниками Науменко Е.В., Каракиной А.В., Чусовой Е.А; экспертами Колесниковой Т.П., Подпориной А.А., Пономарѐвой Е.В. После завершения собеседования каждый обучающийся возвращался в класс для дальнейшего обучения в обычном режиме. Явка воспитанников составила 29 человек (100%). 17 февраля 2023 года получены результаты 1 этапа устного итогового собеседования по русскому языку, по которому все участники УИС 9-А класса (29 человек) набрали необходимое количество баллов и получили допуск к государственной итоговой аттестации. На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 23.12. 2022 года № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» в марте-апреле 2023 года было организовано проведение ВПР в 4,5-8,11-ых классах. (Приказ от 15.02.2023 г. № 70). Анализ результатов прилагается. Cогласно школьному Положению о метапредметной диагностической комплексной работе выпускника начальной школы (одобрена педсоветом школы от 30.08.2018 г. протокол №8, утверждено приказом директора от 30.08.2018 г. № 266) в целях определения уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения в школе основного общего образования 12.05.2023 года в 4-ых классах была проведена указанная работа, куда были включены 12 заданий в равном количестве по математике, русскому языку и литературному чтению, окружающему мир. Были использованы предварительно разработанные контрольно-измерительные материалы (КИМы), где в структуру диагностических работ заложена проверка познавательных УУД, характеризующих готовность ученика ориентироваться на работу с информацией не только текстового характера, но и умение применять знания и умения в повседневной жизни при решении различных учебнопознавательных задач. Задания были предоставлены ИМЦ ( приказ управления образования Администрации г. Керчи № 169 от 20.04.2023 г.) Анализ проведения диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 4-х классов 2022/2023 учебный год Класс Кол-во Учащих ся в классе Высокий уровень, кол-во чел. (> Повышенный уровень, Базовый уровень, кол-во чел. (65% - 79%) кол-во чел. (40% - 64%) 3(10%) 2(7%) = 80%) 4-А 29 24(83%) Пониже нный уровень, кол-во чел. (20% до 39%) Недостат Ф.И.О. очный учителя кол-во чел. (менее 20%) - - Шпехт Т.П. 4-Б 30 16(53%) 12(40%) 2(7%) - - Итого 59 40(68%) 15(25%) 4(7%) - - Бакаляр Я.М. Проанализированы результаты выполнения метапредметной диагностической комплексной работы в 4-ых классах. В итоге выставлена комплексная оценка. Средний балл следующий: 4-А класс – 4,4 балла; 4-Б класс –4, 35 балла. Справились с заданиями все обучающиеся. С результатами были ознакомлены члены педагогического совета (Педсовет от 26.05.2023 г. протокол № 8), где постановили, что выпускники 4-ых классов освоили ООП НОО и могут быть переведены на уровень основного общего образования. Сравнительный анализ результатов ВПР и годовых отметок за 2022/2023 учебный год обучающихся 4-ых классов Предмет Кол-во уч-ся Кол-во писавши х работу Совпаде ния ВПР и годовых отметок 60 % усвоения знаний 59 Средний Средни «5» В % «5» балл за й балл баллов баллов год за ВПР за ВПР получи ли 4,0 4,1 9 15% Русский язык Математика 59 59 59 4,1 91 100 4,35 29 49% 100 Из 59 обучающихся справились с заданиями 59 (100%). Написали на «5»(математику, русский язык) - 38 (64%); - 1 (36%); написали на «3» - 0. Трудности, с которыми столкнулись обучающиеся при выполнении работ: 1.Недопонимание смысла задания, нарушение алгоритма действий. 2.Затруднение в интерпретации и обобщении информации, не могут длительное время сохранять еѐ. Предложения по преодолению недочѐтов: 1.Учить работать с текстом, умению получать необходимую информацию. 2.Учить работать с текстами разных стилей и жанров. 3.Формировать познавательные логические УУД (анализ, синтез, причинно-следственные связи). Полученные результаты свидетельствуют об освоении обучающимися 4-ых классов ООП НОО на среднем и достаточном уровнях, что свидетельствует о том, что они готовы к освоению программы основного общего образования. Организована защиты итоговых индивидуальных проектов выпускниками 9,11-ых классов, результаты которых были утверждены педагогическим советом от 15.04.2023 года, протокол № 3. Классные руководители доложили об итогах защиты их воспитанниками итоговых индивидуальных проектов. В соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», школьного Положения о проектной деятельности обучающихся от 27 марта 2020 года состоялась защита итоговых индивидуальных проектов учащимися 9-А класса 30, 31 марта 2023 года (Приказы от 10.03.2023 г. № 90) и 11-А класса 03,04 апреля 2923 года (Приказы от 10.03.2023 г. № 91) в форме научно-практических конференций. Ими были представлены рефераты, электронные тематические презентации проектов по основным базовым предметам основного общего образования. Учителями-консультантами были проведены экспертизы представленных работ на предмет соответствия их требованиям, предъявляемым к исследовательской и проектной работам, а также заявленной области исследования. Воспитанники 9-А класса (29 человек) получили положительные отзывы на свои работы. Комиссия ознакомилась с работами по следующим предметам: географии – 3, физике – 4, истории –2, математике – 2, информатике – 1, биологии – 7, технологии - 1, ОБЖ – 3, литературе - 4, русскому языку – 1, английскому языку – 1. Заслушанные индивидуальные проекты представляли серьѐзные самостоятельные творческие исследования, выполненные под кураторством учителей-предметников, которыми были предоставлены рецензии на них. Оценивание их носило коллегиальный характер. Все проекты сохранены на едином электронном носителе и помещены в материалы государственной итоговой аттестации 2023 года. Комиссия решила (Приказ от 28.04.2023 г. № 133) : 1.Считать уровень подготовки и проведения защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся удовлетворительным. 2.Признать работы защищѐнными и выставить всем обучающимся полученные отметки на предметные страницы классных электронных журналов в графу «Проектная деятельность», учитывать их при выставлении четвертных отметок. 3.Поместить индивидуальные проекты в материалы государственной итоговой аттестации 2023 года. Воспитанники 11-А класса (22 человека) получили положительные отзывы на свои работы. Комиссия ознакомилась с работами по следующим предметам: географии – 2, истории – 5, математике – 3, биологии – 5, химии – 2, обществознанию - 4, английскому языку – 1. Заслушанные индивидуальные проекты представляют собой серьѐзные самостоятельные творческие исследования, выполненные под кураторством учителейпредметников, которыми были предоставлены рецензии на них. Оценивание их носило коллегиальный характер. Все проекты сохранены на едином электронном носителе и помещены в материалы государственной итоговой аттестации 2023 года. Комиссия решила (Приказ от 28.04.2023 г. № 132): 1.Считать уровень подготовки и проведения защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся удовлетворительным. 2.Признать работы защищѐнными и выставить всем обучающимся полученные отметки на предметные страницы классных электронных журналов в графу «Проектная деятельность», учитывать их при выставлении полугодовых отметок. 3.Ознакомить индивидуально родителей каждого обучающегося с результатами защиты проектов. 4.Поместить индивидуальные проекты в материалы государственной итоговой аттестации 2023 года. Итоги государственной итоговой аттестации 2023 года следующие. На основании постановлений педагогического совета от 23.06.2023 г. протокол №12, от 27.06.2023 г. протокол №13, 29.06.2023 г. протокол № 14 были торжественно вручены аттестаты об основном общем образовании 29 выпускникам 9-А класса, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, не имеющих академической задолженности, в полном объеме выполнивших учебный план и имеющих годовые отметки по всем предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных и имеющих «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. 2 из них получили аттестаты с отличием. Итоги ГИА (ОГЭ) за 2022/2023 учебный год 9 класса Предмет/оценки Учся Русский язык 29 2 3 0 4 6 16 Средний балл 5 7 4 Математика 29 0 8 15 6 4 Биология 16 0 2 10 4 4 География 20 1 1 13 5 4 История 1 0 1 0 0 3 Обществознание 11 1 1 7 2 4 Информатика 2 0 2 0 0 3 Английский язык 4 0 0 2 2 4 Сдача ГИА (ОГЭ) в 9 классе прошла без нарушений инструкций по еѐ проведению. 24 ученика получили отличные результаты (5 баллов), 63 хорошие (4 балла), 21 удовлетворительные (3 балла), 2 неудовлетворительные (2 балла). Высокий качественный результат показан по русскому языку (учитель Подпорина А.В.). Из 29 воспитанников получили хорошие (16) и отличные (7) отметки. Средний балл составил - 4. Качественный результат показан по математике (учитель Рыженко В.В.). Из 29 воспитанников получили хорошие (15) и отличные (6) отметки. Средний балл составил - 4. Хорошие результаты показаны по следующим предметам: ОГЭ по биологии (учитель Каракина А.В.), где из 16 выпускников 14 получили хорошие (10) и отличные (4) отметки. Средний балл составил - 4. ОГЭ по географии (учитель Дротенко И.Н.), где из 20 выпускников 18 получили хорошие (13) и отличные (5) отметки. Средний балл составил - 4. ОГЭ по обществознанию (учитель Матвеев С.П.), где из 11 выпускников 9 получили хорошие (7) и отличные (2) отметки. Средний балл составил - 4. ОГЭ по английскому языку (учителя Науменко Е.В., Виниченко О.В.), где из 4 выпускников 4 получили хорошие (2) и отличные (2) отметки. Средний балл составил - 4. На основании постановлений педагогических советов от 16.06.2023 г. протокол №10, от 19.06.2023 г. протокол №11 были отчислены в связи с получением образования (завершением обучения) по программе среднего общего образования 21 обучающийся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию и выданы им аттестаты о среднем общем образовании. Итоги ГИА (ЕГЭ) 2022/2023 учебный год 11 класса Предмет/оценки Уч-ся Русский язык 23 Математика профильная 2 Средний балл 3 4 5 (0-23) - 0 (24-35) 0 (36-72) - 20 73 и более 3 60(4) 6 (0-26) 2 (27-46 ) 3 (47-64) - 3 65 и более0 27(3) Математика базовая 15 0 7 7 1 4 Информатика 1 (0-39) (40-56)-1 (57-79) 80 и более 47(3) Обшествознание 12 (0-41) - 3 (42-57) - 7 (58-67) - 0 68 и более 2 47(3) История 3 (0-31) - 1 (32-49) - 2 (50-67) - 0 68 и более 0 32(3) Химия 3 (0-35) - 0 (36-55) - 2 (56- 79 ) - 1 80 и более 31(2) Физика 3 (0-35) - 0 (36-54) - 3 (55-78) - 0 79 и более 0 45(3) Литература 1 (0 - 31) - 0 (32 – 54) 1 (55 – 62) - 0 63 и более -0 41(3) Английский язык 1 (0-21) (22-58) (59-85)-1 86 и более 59(4) Биология 5 (0-35) -1 (36-54) - 3 (55 – 78) - 1 79 и более 36(3) География 2 (0 – 36) 2 (37-50) - 0 (51-67) - 0 68 и более 24(2) Сдача ГИА (ЕГЭ) в 11 классе прошла без нарушений инструкций по еѐ проведению. Анализ итогов сдачи ГИА. Высокий качественный результат показан по русскому языку (учитель Колесникова Т.П.). Из 22 воспитанников все получили хорошие (19) и отличные (3) результаты. Средний балл составил 66 (4 балла). ЕГЭ по математике (учитель Пелипенко А.А.) сдавали профильный уровень 8 выпускников. На хорошо сдали 3 человека. 2 набрали баллы ниже допустимого (26). Средний балл составил 27(3 балла). ЕГЭ по обществознанию (учитель Матвеев С.П.) из 12 сдающих лишь 2 получили отличные результаты. 3 набрали баллы ниже допустимого (41). 7 имеют удовлетворительный результат. Средний балл составил 47(3 балла). ЕГЭ по истории (учитель Матвеев С.П.) из 3 сдающих 2 получили удовлетворительные результаты, 1 неудовлетворительные. Средний балл составил 32 (3 балла). ЕГЭ по физике (учитель Дротенко И.Н.) из 3 сдающих 3 набрали удовлетворительные результаты. Средний балл составил 45(3 балла). ЕГЭ по литературе (учитель Колесникова Т.П.) сдавала 1 выпускница, показав удовлетворительный результат – 41(3 балла). Средний балл составил 41(3 балла). ЕГЭ по биологии (учитель Коненко Т.К.) сдавали 5 человек. Из них 1 имеет результат ниже допустимого, 3 получили удовлетворительные результаты, 1 – хороший. Средний балл составил 36 (3 балла). ЕГЭ по английскому языку (учитель Виниченко О.В.) сдавал 1 ученик. Средний балл составил 57 (4 балла). Особое внимание следует обратить на подготовленность к сдаче ГИА (ЕГЭ) учащихся 11-А класса по русскому языку (учитель Колесникова Т.П.), математике базового уровня (Пелипенко А.А, средний балл - 4) В итоге из сдающих ЕГЭ 9 воспитанников получили неудовлетворительные отметки, 6 показали отличные результаты. Стоит отметить организованность классных руководителей 11-А класса Пелипенко А.А., 9А класса Подпориной А.В. по обеспечению сопровождения воспитанников к ППЭ, подготовке документальной базы для выпуска аттестатов и их вручения. Анализ результатов ГИА показал недочѐты, требующие следующей регулярной работы (Приказ от 29.06.2023 года № 227): 1. Необходимость работать учителям-предметникам в тесном контакте с выпускниками и их родителями при выборе ими предметов для сдачи ЕГЭ по выбору, не допускать завышения или занижения баллов при выставлении текущих и годовых отметок. 2.Предметным МО филологического и социально-гуманитарного (руководитель Колесникова Т.П), естественно-математического (руководитель Дротенко И.Н.) циклов проанализировать итоги ГИА (ЕГЭ, ОГЭ). 3.Проводить дополнительные занятия с обучающимися, которые по итогам прогнозирования могли бы не справиться с экзаменационными заданиями ГИА по математике (учителя Пелипенко А.А.), обществознанию и истории (учитель Матвеев С.П.), географии (учитель Дротенко И.Н.). 4. Школьному педагогу-психологу Грековой Е.И. вести постоянную работу с выпускниками 9,11-ых классов и их родителями по организации бесед и психологических аутотренингов по подготовке к ГИА. Стоит отметить, что в целях качественной подготовки к ГИА были проведены пробные ОГЭ и ЕГЭ в апреле 2023 года по математике, русскому языку, географии (9 класс) и по математике, русскому языку(11 класс). С анализом пробных экзаменов были ознакомлены воспитанники и их родители. С целью соблюдения порядка выдачи аттестатов об основном общем образовании и среднем общем образовании и обеспечения их организованной выдачи были созданы комиссии по выставлению итоговых отметок и заполнению аттестатов (Приказ от 15.05.2023 года №150). В 2022/2023 учебном году 14 педагогических работника прошли курсы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических кадров. Из них на базе ГБУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» - 10 человек, дистанционно на базе учреждений постдипломного педагогического образования разных регионов Российской Федерации - 4. Была проведена корректировка плана курсовой подготовки педагогических работников школы на второе полугодие 2022 года, утверждѐн план-график обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации руководящих и педагогических кадров на 2022 год (Приказ от 30.12.2022г. № 535). В июне 2023 года составлена заявка на прохождение курсовой подготовки педагогических работников школы на базе ГБУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» в 2024 году. Аттестацию в 2022/2023 учебном году прошли следующие педагоги: Горобец А.В.(учитель технологии), Пелипенко А.А.(учитель математики), Дротенко И.Н.(учитель физики), Колесникова Т.П.(учитель русского языка) на подтверждение высшей квалификационной категории; учителя Довгая Л.В., Рыженко В.Н. (учителя информатики) , Кобылинская Л.И., Грачѐва Л.А.(учителя начальной школы) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности (СЗД) (Приказ от 03.10.2022 г. № 365). В традиционном внутришкольном конкурсе педагогических идей и методических новаций приняли участие учителя, аттестуемые в текущем учебном году: Довгая Л.В., Рыженко В.Н. (учителя информатики). Ими были разработаны цикл тематических разработок-занятий для кружков внеурочной деятельности «Весѐлая информатика». Представленные материалы носят развивающий и воспитывающий характер, способствуют формированию познавательной активности обучающихся. Администрация школы контролирует организацию и ход учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется вопросам изучения Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», внедрению ФГОС НОО, ООО, СОО. Проанализирован результат деятельности школы 2022/2023 учебного года в сравнении с 2021/2022 учебным годом. Школа полностью перешла на ведение электронных журналов и электронных дневников обучающихся (Положение о ведении электронного журнала/электронного дневника обучающихся, рассмотренное на педагогическом совете от 25.08.2021г. протокол № 9, Приказ от 01.12.2021г. № 392). В данном учебном году смотрится состояние преподавания предметов начальной школы, химии, биологии, географии. Особое внимание уделяется вопросам реализации программного материала и инструктивно-методическим письмам Министерства просвещения РФ и МОН и молодежи РК по особенностям преподавания учебных предметов на 2022/2023 учебный год, вопросам проведения современного урока. В этом направлении работают: - компьютерный клуб реализовывает программу постоянно действующего семинара «Формы использования информационно-компьютерных технологий и Интернет-технологий в процессе изучения учебных предметов» (Приказ от 28.09.2022 г. 330); - семинар - практикум «Особенности работы с электронными журналами педагогическими работниками» (Приказ от 29.09.2022г. № 335); - Неделя единого орфографического режима (Приказ от 03.11.2022 г. № 438). Внутришкольные конкурсы: - «Лучшее предметно-методическое объединение»; - «Смотр-конкурс учебных кабинетов и мастерских»; - «Ученик года-2023»; - «Конкурс педагогических идей и методических новаций». Методическая работа осуществляется через следующие предметно-методические объединения (Приказ от 20.09.2022 г. № 345): МО русского языка и литературы, предметов социально-гуманитарного цикла – руководитель Колесникова Т.П.; МО начальных классов руководитель Кобылинская Л.И.; МО трудового обучения, физического воспитания и предметов эстетического цикла - руководитель Горобец А.В.; МО иностранных языков – руководитель Жук А.С.; МО естественно-математического цикла – руководитель Дротенко И.Н.; МО классных руководителей - руководитель Подпорина А.В. Проведены следующие тематические педагогические советы: - 28.08.2022 года по теме «Анализ работы школы за 2021/2022 учебный год. Задачи на 2022/2023 учебный год»; - 24.11.2022 года на тему «О реализации учебных планов внеурочной деятельности в условиях современной школы: опыт и перспективы» (Протокол № 4 от 18.11.2022г.), где было обращено внимание на вопросы развития познавательных интересов воспитанников, пути качественного подхода к учебно-воспитательному процессу, формированию интересов к изучаемым предметам, воспитанию гармоничному развитию подрастающего поколения. - 19.01.2023 года на тему «Анализ работы школы за 1-ое полугодие 2022/2023 учебного года», сравнение с итогами предыдущего учебного года. - 27.02.2023 года на тему «Классный руководитель. Панорама деятельности. Как достичь успеха», где педагоги рассказали о своѐм опыте работы классного руководителя. - 15.04.2023 года на тему «О состоянии преподавания предметов начальной школы в условиях завершения еѐ перехода на ФГОС нового поколения», где были подведены итоги работы по реализации задач ФГОС второго поколения. Идѐт реализация Стратегии развития школы на 2020-2025 годы, плана мероприятий по проведению Года педагога и наставника (Приказ от 24.01.2023 года №47), «дорожной карты», направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, планаграфика мероприятий по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, организации работы по готовности к введению обновленного ФГОС НОО, ООО, СОО; методического сопровождения реализации ФОП начального общего, основного общего образования. Реализовывается план проведения предметно-методических недель: технологии (Приказ от 12.12.2022 г. № 3485), естественного цикла (Приказ от 30.12.2022.г. № 537), православной духовности (Приказ от 30.12.2023 г. № 542), иностранного языка (Приказ от 16.12.2022 г. № 514), точных дисциплин (Приказ от 28.04. 2023 г. № 134 ), русского языка и литературы (Приказ от 2023 г ), начальных классов (от 28.04.2023 г. № 135), физической культуры и предметов эстетического цикла (Приказ от 29.06.2023 г. № 228). По их результатам написаны соответствующие приказы, но не все сдали методические материалы проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий в школьный банк методических инноваций и выпустили методические бюллетени. Результатом работы предметных МО используются при подведении итогов внутришкольного конкурса «Лучшее предметное методическое объединение» по завершению учебного года. В условиях работы ФГОС нового поколения на особом контроле преподавание в классах начального общего образования, в 5 - 9-ом классах основного общего образования, в 11-А классе социально-гуманитарного и 10-А классе химико - биологического профилей, работающего по программам ФГОС СОО второго поколения. Осуществляется внеурочная деятельность в 1-11 классах (ФГОС, утвержденный приказом МОН РФ от 06.10.2008г. № 373), что является составной частью учебновоспитательного процесса. Ведѐтся контроль работы кружков внеурочной деятельности (Приказ от 03.12.2022 г. № 394). Работа их организована согласно приказу от 29.09.2021 г. № 333. Реализация указанных занятий осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года (с изменениями); писем Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 14 мая 2011 года № 03-296, «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ» от 14.12.2015 года № 09-3564; письма Министерства образования, науки и молодѐжи Республики Крым «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год» от 20.04.2021 года № 1503/01-14; Положения об организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ города Керчи Республики Крым «Школа № 25» от 28.08.2020 г. приказ № 177. Внеурочная деятельность осуществляется с 1 по 11 классы по следующим направлениям: духовнонравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. С 1 по 11-ый классы обязательными являются классные часы «Разговоры о важном», включѐнные в сетку учебного плана воспитательной работы. Согласно учебному плану школы на 2022/2023 учебный год внеурочная деятельность предусмотрена в 1-4-ых классах в следующем недельном количество часов: 1,2,4 классы по 9 часов, в 3-их по 8 часов. На организацию внеурочной деятельности в 5-9-ых классах отведено следующее количество часов в неделю: 5,6,8,9-ые классы по 9 часов, в 7-ых по 8,5 часа, которые реализуются в следующих формах проведения: кружки, секции, студии, открытые проекты, исследования. В связи с переходом образовательных организаций Республики Крым на ФГОС СОО в 10-11-ых классах среднего общего образования предусмотрена организация внеурочной деятельности в объѐме 7 часов в неделю на два года обучения (10-11 классы). МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25» самостоятельно разработала план внеурочной деятельности. Все формы еѐ проведения основаны на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений по следующим направлениям и проводятся в кружках, секциях, студиях, открытых проектах: Спортивно-оздоровительное: по 1 часу спортивный клуб «Авангард», хореографическая студия «Художественная ритмика». Духовно-нравственное: по 1 часу на проект «Любимый город». Общеинтеллектуальное: по 1 часу на кружок «Компьютерная графика», кружок «Математическая логика» (с изучением разделов финансовой и налоговой грамотности) и поисково-исследовательский клуб «Тайны химических превращений». Общекультурное: по 1 часу на театральную студию «Лицедеи». Каждый руководитель кружка имеет свою рабочую программу, календарнотематический план. Запись занятий производится в специальных журналах внеурочной деятельности, которые заведены для каждого класса. Составлено расписание занятий с учѐтом соблюдения обязательной динамической паузы, обеспечения детей горячим питанием за счѐт средств родителей. Проверка занятий и журналов внеурочной деятельности показала, что некоторые кружки по количеству посещаемых их учащимися меньше допустимого. В настоящее время руководители кружков стараются своевременно записывать проведѐнные занятия, отмечают отсутствующих. Традиционно руководители кружков, секций, студий готовят материалы своей деятельности для тематических выставок, выступления на традиционном Рождественском фестивале (проведѐн в период недели православной духовности). В соответствии с планом работы МБОУ «Школа № 25» на 2022/2023 учебный год администрацией смотрелось состояние работы группы продленного дня (далее - ГПД). Функционирование группы продлѐнного дня идет в соответствии со следующей нормативной документацией: Законом РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., учебного плана школы на 2022/2023 учебный год, Годовым календарным графиком на 2022/2023 учебный год, Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», утверждѐнными Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №, школьным Положением о группе продлѐнного дня, утверждѐнным директором МБОУ «Школа № 25» (приказ от 03.11.2015г. № 374) и согласованное педагогическим советом (протокол №1 от 30.10.2015г.). Работа ГПД осуществляется на основе приказа директора школы «О создании группы продлѐнного дня» от 01.09.2022 г. № 288, изданного на основе заявлений родителей 2-4 классов. В 2022/2023 учебном году в школе функционирует 2 группы продленного дня, которые посещают 50 учащихся. Время работы с 14.00 до 17.00 часов из расчета 0,5 ставки для каждого воспитателя. ГПД 1 - 1,2-ых классов (25 человек) ведѐт воспитатель Бакаляр Я.М. ГПД 2 - 3,4-ых классов (25 человек) ведѐт воспитатель Чернолецкая М.А. Для занятий групп продленного дня создана определенная материальная база: места для выполнения домашних заданий, игр. Режим работы ГПД идет в соответствии с утвержденным режимом работы школы и правилами внутришкольного распорядка: определено время учебной самоподготовки, физкультурных часов, нахождение на свежем воздухе, воспитательная работа. Воспитатели ГПД Бакаляр Я.М. (2-ые классы), Чернолецкая М.А. (3-4-ые классы) являются основными работниками школы. Они обеспечивают организацию самостоятельной работы учащихся по подготовке и качественному выполнению домашних заданий. Они ответственны за жизнь и здоровье, безопасность детей в период работы ГПД. Дети получают горячее питание за счет средств родителей в период динамической паузы перед началом функционирования ГПД (Приказ от 24.11.2022г. № 456). В школе организована работа спецмедгруппы для занятий лечебной физкультурой, в ней занимаются дети по состоянию здоровья (всего 13 учащихся). Учитель Мазанюк Т.П. проводит занятия, используя рабочую программу и КТП по спецмедгруппе, обеспечивает соблюдение норм охраны труда, ТБ, технологию проведения уроков. Прошли административные контрольные работы по итогам 2022/2023 учебного года во 2-11-ых классах по русскому языку, математике; срезы знаний по английскому языку, истории, географии, физике, химии, биологии в 5-11-ых классах. Их итоги проанализированы (Таблицы сравнительных анализов составлены). Администрация контролирует ведение школьной документации: электронные журналы классные, внеурочной деятельности, дополнительного образования, группы продленного дня, спецмедгруппы, ведение электронных дневников (Приказы от 03.11.2022г. № 436, от 30.12.2022 г. № 538. Проверено соблюдение единого орфографического режима (Приказ от 03.11.2022 г. № 438), написаны приказы об итогах работы школы за I четверть 2022/2023 учебного года (Приказ от 03.11.2022г. № 437), о выполнении программ и практической части к ним (Приказ от 18.01.2023г. № 36), об организации и защите итоговых индивидуальных проектов обучающимися 9,11-ых классов (Приказ от 12.11.2022г. № 399), о состоянии преподавания в профильных классах (Приказ от 30.12.2022 г. № 541), о состоянии ведения курса ОРКСЭ, кружка «Основы православной культуры Крыма» (Приказ от 30.12.2022 г. №543), о состоянии самообразования педагогических работников школы (Приказ от 18.01.2023 г. №38), о состоянии преподавания предмета «Химии» (Приказ от 24.01.2023г. № 46), о состоянии преподавания предмета «Биологии»» (Приказ от 30.12.2022г. № 560), о состоянии работы школьной библиотеки (Приказ от 30.12.2022г. №539), об организованном окончании 2022/2023 учебного года (Приказ от 10.04.2023 г. № 114). Ведение школьной документации осуществляется в соответствии со школьным Положением о едином орфографическом режиме. Учителя проверяют тетради в соответствии с установленными нормами, контролируют единство требований к подписи тетрадей, своевременно оценивают работы воспитанники, учащиеся следят за соблюдением орфографического режима. Согласно плану работы школы и в целях качественной реализации учебных программ и практической части к ним была осуществлена проверка их выполнения на 30.12.2022 г. с 1-ых по 11-ые классы по основным предметам каждую четверть 2022/2023 учебного года ((Приказ от 18.01.2023г. № 36). Смотрелись соответствие записи тем предметных страниц электронных классных журналов и календарно-тематических планов (далее – КТП) учителейпредметников. Анализ выполнения учителями программного материала показывает, что она реализовывается. Проверка состояния ведения школьной документации учителями на 30.12.2022 г. дала следующие результаты. В основном классные руководители, учителяпредметники, руководители кружков, воспитатели ГПД соблюдают требования школьного Положения о ведении электронных классных журналов, положительно и своевременно реагируют на замечания администрации по ликвидации недостатков в работе с ними. Основной недостаток в работе с электронными журналами - это несвоевременность выставления оценок, пропуска уроков и указания домашнего задания. В школе функционируют кружки дополнительного образования для 5-11-ых классов: музыки «Мелодия» для 5-11–ых классов (руководитель Бублик С.Н.); химии «Тайны химических превращений» для 9-11-ых классов (руководитель Коненко Т.К.); спортивный клуб «Авангард» волейбол для 8-11-ых классов (Троган Н.С.); клуб «Крым легендарный. Керчь – город герой» для 4-8-ых классов (руководитель Дахин В.Е.); музыкальная студия «Крымский вальс». Их руководители имеют рабочие программы, календарно-тематические планы, ведут электронные журналы учѐта посещаемости. Кружковцы систематически проводят концерты, выставки творческих работ, участвуют в школьных и городских мероприятиях. В соответствии с планом работы школы на постоянном контроле находится работа школьного педагога-психолога Грековой Е. И. Вся необходимая документация у неѐ имеется. Работа ведется в соответствии с учетом методических и организационных требований Положения о психологической службе системы образования РФ. Администрацией школы посещаются занятия, смотрятся аналитические материалы диагностирования, выполнение планов работы на год и месяц, ведение нормативных журналов, соблюдение графика работы. Педагог-психолог постоянно работает над повышением уровня своей профессиональной компетентности, изучению новинок психологической литературы. Имеется рабочий кабинет, оснащенный тематическими стендами, персональным компьютером, подключѐнным к сети Интернет. Работает с детьми, требующих консультативно-диагностического обследования, готовит материалы для их посещения зональной психолого-медико-педагогической консультации.. На протяжении всего года под патронажем педагога-психолога находятся обучающиеся, которые подлежали индивидуальному обучению на дому. Руководит школьным клубом психологической разгрузки «Аутотренинг». Оказывает психологическую оддержку выпускникам в период подготовки и проведения ГИА в 9,11-ых классах, ВПР в 4-11-ых классах. Работает с детьми при наличии письменных разрешений родителей. (Приказ от 24.01.2022г. №45). Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса школы играет школьная библиотека (педагог-библиотекарь Гашек Л.Б.). В библиотеке выделены следующие группы читателей: - обучающихся 2-4-ых классов – 185 чел.; - учащиеся 5-9-ых классов - 175 чел.; - учащиеся 10-11-ых классов - 23 чел.; - учителя - 31 чел. Всего обслуживается 414 читатель. Число посещений на 30 декабря 2021 года составило - 1378. Объѐм книговыдачи – 1757. Наблюдается снижение показателей книговыдачи и посещения библиотеки обучающимися и педагогическими работниками. Самые активные читатели - это воспитанники начальных классов. Обучающиеся основной и средней школы являются более «редкими» гостями библиотеки. Большинство из них посещают еѐ в связи с полученными распоряжениями учителей-предметников. Лишь 10% проявляет собственную инициативу. Контрольные показатели библиотечного фонда на 30 декабря 2022 года: - Всего – 23115 экземпляров, в том числе: - Учебников – 12911; - Художественной - 14645; - Учебные пособия - 559. Обеспеченность учебниками 80%. Обеспеченность учебниками по основным предметам 100%. Наибольшим спросом пользуются – программная художественная, детская и периодическая литература и предметные профессиональные журналы для учителей. Для обеспечения учѐта при работе с фондом ведѐтся необходимая документация. Библиотечный фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. Режим хранения фонда соблюдается. Доступ к основному фонду частично закрытый, к учебникам – закрытый. Школьная библиотека оснащена компьютером, подключена к сети Интернет. Имеется необходимая библиотечная техника (каталожные карточки, формуляры, бланки, накладные). Учащиеся осведомлены о том, что в случае порчи или нанесения ущерба библиотечному фонду материальную ответственность несут их родители. Осуществляется контроль за возвратом взятой литературы читателями. Администрация школы систематически контролирует работу библиотеки (Приказ от 30.12.2022 г. № 539). Согласно постановлению главы администрации города Керчи от 04.05.2023 года № 972/1п «Об организации пятидневных учебных сборов с учащимися образовательных учреждений города Керчь в 2022/2023 учебном году» юноши школы прошли сборы согласно разработанному учебно-тематическому плану под руководством учителя ОБЖ Горобец А.В. (Приказ от .05.2023 г. № ). Основная задача школы будет заключаться в еѐ подготовке к переходу на новые Федеральные основные образовательные программы в начальной, основной и средней школах в 2023/2024 учебном году. На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Работать над реализацией проблемы школы «Формирование педагогической культуры всех субъектов учебно-воспитательного процесса (учителей, родителей, учащихся) в условиях внедрения ФОП начального, основного и среднего общего образования». Срок – постоянно Ответ. – Довгая Л.В., руководители МО 2. Осуществлять качественную реализацию обновлѐнных учебных планов, основных образовательных программ, рабочих программ педагогов, календарно-тематических планов, локальных актов, направленных на выполнение требований ФОП НОО, ООО, СОО. Срок – постоянно Ответ. – руководители МО, учителя-предметники 3. Организовать проведение семинаров, круглых столов, слушание вебинаров, прохождение курсовой подготовки педагогов школы по вопросам перехода на новые федеральные образовательные программы. Вести соответствующую разъяснительную работу с родителями обучающихся (законных представителей). Срок – постоянно Ответ. – Попова И.Н., Чусова Е.А., зам. директора 4. Использовать инновационные и информационно-коммуникационные технологии для совершенствования предметных компетентностей обучающихся. Срок – постоянно Ответ. – руководители МО 5. Работать над повышением качества преподавания учебных предметов, анализировать учебные достижения обучающих в новых условиях. Срок – 1 раз в полугодие Ответ. – руководители МО, учителя-предметники 6. Разработать и реализовывать на основе новых федеральных образовательных программ основные образовательные программы МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25» для начальной школы, 5-7-ых и 10-ых классов. Срок – до 15.08.2023 года Ответ. – администрация школы 7. Работать над реализацией школьного Положения «О работе с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями». Своевременно информировать о возможной неуспеваемости родителей обучающихся в четвертях (2-9 классы) и полугодиях (10-11-ые классы). Срок – в течение учебного года Ответ. – учителя-предметники, классные руководители 8. Совершенствовать и разнообразить формы работы с одаренными детьми, акцентировать внимание на их подготовку к разным этапам ВОШ и творческим конкурсам. Срок – в течение учебного года Ответ. – учителя-предметники, классные руководители 9. Осуществлять преемственность в преподавании в НОО, ООО и СОО, практикуя проведение педагогических консилиумов в 5-х, 9-х, 10-х, классах. Срок – постоянно Ответ. - руководители МО, учителя-предметники 10. Отметить системность в работе школьной библиотеки и школьного психологической службы. Оказывать помощь выпускникам 9 и 11 классов в информационной и психологической подготовленности к сдаче ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). Срок – январь-май 2024 года Ответ. – Грекова Е.И., педагог-психолог, Гашек Л.Б., педагог-библиотекарь 11. Осуществлять рейтинговую оценку учебных достижений учащихся во 2-11-ых классах. Срок – 1 раз в полугодие Ответ. - классные руководители 2-11-ых классов 12. Руководствоваться при проведении занятий внеурочной деятельности новым школьным Положением об организацию внеурочной деятельности в 1-4, 5- 9, 10-11-ых классах. Срок - постоянно Ответ.–руководители кружков внеурочной деятельности 13. Классным руководителям, учителям-предметникам соблюдать Положения «О ведении электронных журналов/электронных дневников», «О едином орфографическом режиме» при работе со школьной документацией. Срок - постоянно 14. Методическим объединениям проанализировать итоги ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), ВПРов, итоги успеваемости за 2022/2023 учебного года. Срок-до-15.02.2023года 15. Методическим объединениям внести в свои планы работу по наставничеству, составлению планов работы с малоопытными и начинающими педагогами, составить графики взаимопосещения уроков. Срок – сентябрь 2023 года Ответ. – руководители МО 16. Провести пробное устное итоговое собеседование по русскому языку в 9-А классе. Срок – 26.01.2023 года Отв. – Попова И.Н., зам. директора 17. В целях системной подготовки обучающихся к сдаче устного итогового собеседования по русскому языку в 9-ых классах практиковать проведение контроля техники чтения с 5 по 11-ый классы в 2023/2024 учебном году. Ответ. – Колесникова ТП., руководитель МО русского языка и литературы 18. Практиковать проведение пробных итогового сочинении (11 класс), устного итогового собеседования по русскому языку (9 классы), ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) в 9.11-ых классах по основным предметам. Срок – в течение года Ответ. – Попова И.Н., зам. директора, руководители МО 19. Организовать подготовительную работу предметным МО по переходу образовательного процесса в 2023/2024 учебном году на новые Федеральные основные образовательные программы в начальной, основной и средней школах. Срок – август, сентябрь 2023 года 20. Контроль за исполнением приказа возложить на Попову И.Н., зам. директора. Директор Л.В.Довгая