УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25» . № 255 от 25.08.2023 г ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 25» в новой редакции 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению личных дел обучающихся, а также регламентирует этапы и последовательность работы сотрудников МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25» (далее – школа) с личными делами обучающихся. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; • приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • приказом от 06.04.2023г. №240 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»; • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 25» (далее — школа). 1.3. Личное дело обучающегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой находятся документы или их копии. 1.4. Личное дело ведется на каждого обучающегося школы с момента его зачисления и до отчисления обучающегося из школы. 1.5. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и передает их классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела обучающегося согласно настоящему Положению. 2. Порядок формирования личного дела при зачислении обучающегося 2.1. В личное дело обучающегося вкладывают документы или их копии, необходимые для приема в школу в соответствии с пунктом 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, предоставленные родителями (законными представителями) обучающегося или поступающим. 2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов, предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу. 2.3. В течение года в личные дела обучающихся добавляются новые документы, которые вносятся в опись, в том числе: • в 2–9-х классах: согласия на обработку персональных данных обучающегося и его родителей; • 10–11-х классах: заявление о выборе профиля, согласия на обработку персональных данных обучающегося и его родителей. 2.5. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом. 2.6. При необходимости копии документов заверяются подписью директора и печатью школы. 3. Порядок ведения и хранения личных дел Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только синими 3.1. 3.2. чернилами. 3.3. Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером. Номер должен соответствовать номеру в книге учета движения обучающихся. 3.4. Личные дела обучающихся каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела, данных о родителях (законных представителях), адреса и номера телефона. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. 3.5. Каждое личное дело обучающегося должно содержать личную карту обучающегося и внутреннюю опись документов. 3.6. В личное дело обучающегося заносятся: общие сведения об учащемся, данные о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий класс). 3.7. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных. 3.8. Личные дела обучающихся заполняются в течение учебного года дважды: 2 в начале учебного года уточняются и корректируются данные (адреса, телефоны, фамилии и т.д.), заводятся личные дела на зачисленных обучающихся; • по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в соответствии с учебным планом, записываются сведения о наградах и поощрениях, указываются дополнительные необходимые сведения. 3.9. В личные дела обучающихся могут вноситься изменения по мере необходимости в течение года. 3.10. По окончании учебного года в личном деле обучающегося делается запись: • учителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»; • классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»; • классными руководителями 9-х классов: «Завершил основное общее образование»; • классными руководителями 11-х классов: «Завершил среднее общее образование». • 4. Порядок выдачи и хранения личных дел обучающихся 4.1. Личное дело обучающегося выдается родителям (законным представителям) обучающегося в случае его отчисления из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию, реализующую образовательные программы основного общего образования, в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом от 06.04.2023г. № 240 Министерства Просвещения РФ. 4.2. Личное дело обучающегося выдается в день обращения родителя (законного представителя) обучающегося, но не ранее издания приказа об отчислении обучающегося, секретарем школы. 4.3. При выдаче личного дела секретарь школы вносит запись об отчислении в алфавитную книгу, а родитель (законный представитель) обучающегося ставит свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела». 4.4. При отчислении обучающегося для получения образования в форме семейного образования или самообразования личное дело обучающегося не выдается, а передается на хранение в архив. 4.5. Личные дела обучающихся, оставшиеся после отчисления обучающихся на хранении в школе, передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления обучающегося из школы. 3