Рекомендации педагогам по адаптации первоклассников

21.10.2022

Уважаемые педагоги!

Учитывайте трудности адаптации первоклассников.

 

Рекомендации

 

1. Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

2.Учителям, работающим в первых классах, следует помнить, что вчерашние дошкольники не всегда оказываются готовыми к сознательному  поддержанию тишины во время урока

3.  Поощряйте детей на виду у всего класса. Умейте найти в ответах каждого ученика что-то особенное (создавайте ситуацию успеха, учите радоваться победам других и подбадривайт проигравших). В конце урока приободряйте тех, кто не уверен в себе и малоактивен.

4.  Работайте в контакте с семьей.

5.  Будьте тактичными с  детьми, у которых не все получается и  они испытывают трудности при усвоении учебного материала. Никогда не ругайте их в присутствии класса. Все пожелания предъявлять один на один. Хвалить нужно их даже за незначительные достижения в присутствии всех детей.

6.  Делайте нормой единые дисциплинарные требования для учащихся.

7.  Не забывайте, что педагог и школьник – союзники, и обучение должно быть бесконфликтным!!!Хочу такой сайт

     8.Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности первоклассников в выборе способа подачи материала, терминологии.    Учителю следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, которые помогают детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.

9.  Учитывайте, что высокий темп – одна из причин, мешающая  усваивать материал.

10. Не забывайте, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Старайтесь не подавлять инициативу ученика.

11.  Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

12. Учитывайте не только учебные достижения ученика, но и его

  здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, которые влияют на формирование личности ребенка.

13. Учитывайте индивидуальные личностные особенности ученика.

14.  Грамотно осуществляйте процесс социализации ребенка в коллективе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2022

Дата обновления: 21.10.2022

Дата публикации: 21.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».